Калининград, 18 апр, 14:40

Калининградский пивовар: нас ждет еще не одно повышение цен

Владелец пивоварни «Понарт» Ренат Путятинский рассказал о череде серьезных вызовов.
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С начала апреля российские производители пива повысили цены в среднем на 8-10%. Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что в основном подорожание продиктовано инфляцией, а также административными решениями: акциз, например, в 2024 году подорожает на рубль за литр. Так, для литра пива крепостью от 0,5 до 8,6 процента, а также сидра, пуаре, медовухи акциз составит 26 против прошлогодних 25 рублей.

Экспертный советник по комплексному развитию предприятий, владелец и основатель калининградской пивоваренной компании «Понарт» Ренат Путятинский в разговоре с РБК Калининград подтвердил, что калининградские пивовары столкнулись с чередой серьезных вызовов. В отличие от российских коллег львиная доля затрат у наших бизнесменов приходится на логистику.

«Время и стоимость перевозки за последние два года возросли в 4-5 раз с 80 тысяч за рейс «Москва-Калининград» до 300-350 тысяч рублей. Причина — очереди и простой грузового транспорта на границах с Литвой», — говорит собеседник.

Другим фактором, оказавшим влияние на ценообразование, по его мнению, стали проблемы с комплектующими для пивоваренного оборудования. С рынка исчезли качественные перекачивающие насосы, рефрижераторные установки, краны, прокладки и другие запчасти. Из-за этого к простоям производства приводят даже не совсем значительные поломки и сбои.

«Плюс ко всему, ужесточение регуляторной политики в это непростое время, дополнительно забирает достаточно большое количество времени, энергии и других ресурсов команды для интеграции и работы на еще несовершенном программном обеспечении (ПО) в рамках соблюдения всех нововведений. Присутствует и рост стоимости всех составляющих производства напитка: солод, хмель, дрожжи, вода, электроэнергия, коммунальные платежи, акцизы и налоги», — перечисляет Ренат Путятинский.

Отдельно он обратил внимание на то, что с ростом инфляции у бизнеса возникает необходимость поднять заработную плату сотрудникам. И вкупе все затраты ведут к изменению себестоимости продукции. Эксперт считает, что нынешнее повышение цены может быть не последним.

«Эти и другие экономические факторы в ближайшее время будут влиять на изменение цен на пиво и другие напитки. Предполагаю, что нас впереди ждет еще не одна волна повышения цен, так как налоговая политика, экономическая и логистическая нестабильность будут оказывать непосредственное влияние на устойчивость не только пивоваренного бизнеса. Экономика предприятий неизбежно будет вынуждать всех производителей повышать цены на выпускаемую продукцию», — объясняет Путятинский.

В то же время, он отметил и позитивные изменения на пивном рынке, в частности, регуляторную политику. Большие надежды на снижение или даже ликвидацию недобросовестной конкуренции основатель «Понарта» возлагает на установлении минимальной розничной цены на пиво.

«Местные розничные пивные сети, начав с продаж местного качественного продукта, после того как захватили рынки, ринулись производить пиво своими силами, руководствуясь не качеством, а наживой, и тем самым насыщая и продвигая свой дешевый и, естественно, низкокачественный продукт. Одно из решений для исключения любой возможности покупателем делать свой выбор в пользу некачественной, дешевой продукции видим в установлении МРЦП (минимальной розничной цены на пиво). Это нововведение безусловно позитивно повлияет на рынок и качество реализуемой продукции, так как при одинаковой стоимости плохого и хорошего, человек всегда сделать свой выбор в пользу последнего. Однако, здесь нужно понимать тот факт, что МРЦП должна всегда находиться в актуальном справедливом ценовом диапазоне», — считает владелец пивоваренной компании.

По его словам, в настоящее время этот показатель составляет 130-140 рублей за литр разливного пива. Эксперт прогнозирует, что из-за инфляции и других факторов минимальная розничная цена продукта со временем тоже станет неактуальной.

Как писал РБК Калининград, крупнейшие российские производители пива еще в феврале предупредили ретейлеров о том, что с 1 апреля поднимут отпускные цены на хмельной напиток на 8–15%. И если в большой России главной причиной подорожания называют общую инфляцию, то пивовары Калининграда говорят, что вынуждены повышать цену еще и из-за увеличения транспортных расходов. При этом, по словам директора по развитию калининградского пивзавода Schönbusch Любови Осалидзе, сроки доставки сырья и расходы на доставку наземным транспортом у производителя увеличились кратно.

Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Идеальный питч на 1 минуту: как привлечь и не разочаровать инвестора
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их