Калининград, 18 мая 2021, 13:09

Калининград войдет в российский пилотный проект по электромобилям

Читать в полной версии
Фото: Pixabay.com

Калининградская область вошла в число шести пилотных регионов для реализации в России новой программы поддержки электромобилей. В Министерстве экономического развития РФ сформулировали первые параметры концепции развития электротранспорта общей стоимостью более 400 млрд руб, в которой предусматривается рост доли электромобилей к 2030 году до 15% рынка. Об этом пишет «Коммерсант».

При этом эксперты в материале издания признают, что сегодня рынок электромобилей в стране почти отсутствует — в 2020 году объем продаж находился на уровне 0,1% от общих продаж автомобилей. В планах разработчиков концепции, для электромобилей к 2024 году потребуется более 20 тысяч зарядных станций, а к 2030 году их число должно увеличиться до 150 тысяч.

На первом этапе речь идет о затратах в объеме 37,7 млрд рублей. По расчетам Минэкономразвития, 40% этой суммы должно быть выделено из федерального бюджета и еще 10% будет обеспечено за счет средств регионов. Инфраструктуру будут создавать из расчета минимум одна станция на десять электромобилей (в населенных пунктах) или на 100 км (для федеральных автодорог).

Фото: архив РБК Калининград

Калининград назван пилотным городом наряду с Москвой, Петербургом, Севастополем, Сочи (как города-курорты с потенциалом развития «электрокаршеринга») и Казанью (в рамках развития трассы М12). В них будут разработаны программы развития инфраструктуры и введен «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг», пишет «Коммерсант». Аргументом в пользу Калининграда стала «высокая концентрация производства транспортных средств и компонентной базы».

О том, что автомобильный холдинг «Автотор» в 2021 году начинает работу по подготовке к производству электромобилей, еще в ноябре 2020 года заявил основатель компании Владимир Щербаков.

На фото: основатель "Автотора" Владимир Щербаков (Фото: архив РБК Калининград)

«Мы создали здесь (в Калининграде — прим. РБК Калининград) инженерно-технический центр, в нем примерно сегодня около 100 человек. И сейчас вместе с БФУ начинаем расширять технологическую часть. Я думаю, что примерно в районе января-февраля месяца (2021 года — прим. РБК Калининград) мы создадим второй центр — конструкторско-технологический — для подготовки производства и постановки на производство электрического автомобиля. Мы договариваемся с правительством о поддержке. Ничего особенного нам не обещают, но мы просим хотя бы не ухудшать действующие условия работы, чтобы мы могли инвестировать в совершенно новое производство», — рассказал тогда Щербаков.

Спустя несколько месяцев, в марте 2021 года председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов на пресс-конференции подтвердил, что в Калининградской области на базе завода «Автотор» создан инжиниринговый центр, сотрудники которого займутся разработкой и сопровождением новых видов автомобилей, в первую очередь, с электродвигателями. Как пояснил Горбунов, опытную партию электромобилей «Автотор» планирует выпустить к 2023 году. Разработки ведутся, в том числе, с учетом опыта действующих партнеров «Автотора», отмечают в руководстве компании.

На фото: председатель совета директоров "Автотора" Валерий Горбунов (Фото: архив РБК Калининград)

«Эти технологии перед нами встают. И мы не можем оставаться в хвосте этого процесса. Ранее Владимир Иванович (Щербаков, основатель компании «Автотор» — прим. РБК Калининград) уже говорил о третьей промышленной революции. Мы в Автоторе считаем, что теория, озвученная отцом основателем нашим, на практике должна быть поддержана», — сказал Валерий Горбунов.

По данным экспертов «Авито Авто», в Калининградской области в 2020 году уровень продаж электромобилей на вторичном рынке вырос сразу на 215%. Средняя цена электромобилей в регионе в прошлом году составила 900 тысяч рублей. Первую строчку в рейтинге самых популярных марок с пробегом занимает Nissan Leaf. Средняя цена — 620 тысяч рублей. На втором месте — Tesla Model X со средней ценой 8,75 миллиона рублей.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком