Калининград, 18 июн 2021, 14:43

Росрыболовство об аренде порта Калининграда: перевалка рыбы увеличится

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградский морской рыбный порт сохранит своё назначение — это является одним из основных условий договора его аренды. Об этом сообщили в компании, владеющей объектом — Росрыболовстве. Ответ госструктуры приводит газета «Аргументы и факты — Калининград».

Напомним, рыбный порт сдан в аренду на 49 лет московской компании. Зарегистрированное в апреле 2021 года АО «Современные инфраструктурные технологии и инновации» стало единственным участником конкурса.

За 3 млрд 356 млн 675 рублей с ежегодным взносом 68,5 млн рублей арендатор получил в пользование на полвека 139 объектов на 5-й Причальной улице: бытовые корпуса и административные здания, причалы, берегоукрепления, хранилища, железнодорожные пути и другую портовую инфраструктуру. В графе о целях заключения договора говорится об увеличении объёмов перевалки рыбы и рыбопродукции в Калининградском морском рыбном порту. Отвечая на запрос издания, в федеральном государственном унитарном предприятии «Национальные рыбные ресурсы» сообщили следующее: «В соответствии с договором, арендатор осуществит капитальный ремонт объектов, переданных в аренду. Впоследствии увеличат объём перевалки рыбы и рыбопродукции, а также будет осуществляться переработка уловов. [...] Модернизация портовой инфраструктуры будет производиться за счёт частных инвестиций. В рамках дополнительных услуг арендатором в приоритетном порядке планируется оказание услуг по обслуживанию рефконтейнерных грузов, а также переработке рыбы».

Редакция РБК Калининград намерена продолжить эту тему, в частности, обратиться к новым арендаторам порта.

«Калининградский морской рыбный порт» является филиалом ФГУП «Нацрыбресурс» и включает в себя территории удаленных морских терминалов «Пионерский» и «Светлый». Навигация ведется круглый год, суда принимает с максимальной длиной 175 метров и осадкой до 8 метров. Незамерзающий морской порт «Калининград» — часть единой цепи грузового транзитного узла на западном направлении Российской Федерации, обслуживающей экспортно-импортные грузопотоки на Балтике. Инфраструктура филиала включает в себя 29 причалов, более 17 километров железнодорожных путей и 50 стрелочных переводов. На основной площадке филиала (ул.5-я Причальная,1) имеется наливной терминал ёмкостью 31,4 тыс.м куб., терминал навалочных грузов — 18 тыс. т.

Грузовые терминалы филиала: «Грузовой комплекс» (универсальный грузовой терминал), «Топливно-грузовой комплекс», удаленные морские терминалы «Пионерский» и «Светлый» работают круглогодично и в круглосуточном режиме, в том числе, в праздничные и выходные дни, исключая период с 20-00 31 декабря до 20-00 1 января ежегодно.

Филиал принимает суда с максимальной длиной 175 метров и осадкой до 8 метров.

Как ранее писал РБК Калининград, 17 мая был завершен прием заявок на участие в электронном аукционе на право аренды Калининградского рыбного порта. На торги заявилась только одна фирма, в итоге комиссия признала их несостоявшимися, и организатору было предложено заключить с заявителем договор аренды по цене не ниже стартовой, что и было сделано.

АО «Современные инфраструктурные технологии и инновации» зарегистрирована в Москве 12 апреля 2021 года с уставным капиталом 100 тысяч рублей. Ее генеральным директором и единственным учредителем является Александр Тодоров. Основным видом деятельности компании является «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления», а в числе прочих обозначено еще 27 видов, включая «Деятельность внутреннего водного грузового транспорта» и «Деятельность морского пассажирского транспорта». Тодоров является учредителем компаний в Приморском крае — ООО «Поликар» (Торговля оптовая текстильными изделиями), ООО «Даурия» (Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания), а также АО «СИТИ Груп» (Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления), АО «Киеппи» (Торговля оптовая неспециализированная) в Москве.  

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору