Калининград, 18 авг 2021, 13:55

Бизнес региона: перевозки дорожают из-за дефицита водителей и техники

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

В России за последний года цены на автоперевозки продовольственных товаров выросли в среднем на 10-30%. При этом представители логистических компаний заявляют, что не могут покрыть расходы даже на топливо и запчасти. Причины этого объяснил «Business FM Калининград» генеральный директор компании «Юринат» Юрий Дергачев.

Он признал наличие проблемы с формированием транспортных расходов. «Она связана с одной стороны с нехваткой водителей в целом по России. Из-за этого рост заработных плат. Вторая проблема — требуется обновление парка автомобилей. Это дополнительные затраты, которые нужно нести логистам. Наверное, должны были и раньше какие-то решения по этому поводу [принимать], потому что сбор ввели, и он достаточно высокий для импортных автомобилей грузовых. А российских автомобилей, наверное, не хватает в полной мере. Я знаю, очереди есть для того, чтобы докупить вообще автомобили новые. Отсюда неминуемая проблема с ростом затрат», — сообщил предприниматель.

При этом, по словам Дергачева, расходы на логистику в цене продуктов питания составляют считанные рубли, и поэтому повышение может быть незначительным.

У крупных компаний есть долгосрочные контракты, по которым цены на перевозки не изменятся. Но в любом случае, расширение географии поставок означает дополнительные расходы — в том числе, из-за нехватки российских автоперевозчиков, говорит президент регионального отделения Союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов.

«У нас есть определенные досрочные контракты, в которых цена зафиксирована. И в этой части пока мы еще, что называется, держимся. Но все, что касается дополнительных объемов или какой-то новой географии, там на самом деле расходы на логистику растут, и цены растут. Нехватка транспорта, там разные аспекты: техническое состояние транспорта; то, что он выводится из оборота; проблема на рынке труда, потому что сейчас большой дефицит рабочих рук во всех специальностях, в том числе и водителей», — сообщил Романов.

Федеральные эксперты рассказали «Коммерсанту», что динамика цен на логистику зависит от конкретного направления и сезонности. Есть определенные проблемы со свободным транспортом, возникшие из-за ухода людей из этого бизнеса. Перевозки долгое время были нерентабельными, а сегодня регуляторная нагрузка на сектор растет, автопарк выбывает и замена машин обходится дороже.

По словам Андрея Романова, калининградская логистическая проблема, в первую очередь — это транзит через границы и очереди на погранпереходах.

Три российских ведомства — Минсельхоз вместе с Минпромторгом и Минтрансом — прорабатывают возможные варианты решения проблемы. Производители считают,что выходом может стать субсидирование транспортировки продовольствия, ослабление нагрузки на автоперевозчиков и принятие мер по снижению цен на топливо.

Накануне, глава МИДа Сергей Лавров во время визита в Калининградскую область заявил, что Россия предложила снять ограничения для проезда грузового транспорта через Польшу в Калининградскую область и отменить так называемые дозволы для дальнобойщиков. Сейчас этот вопрос обсуждается.

Pro
Google ищет любопытных сотрудников: как они влияют на организации
Pro
ФТС пытается включить дивиденды и роялти в таможенную стоимость. Как быть
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Шесть задач, которые можно решить с помощью машинного обучения
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Сделано в России»: всегда ли нужно разрешение на такую надпись на товаре
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит