Калининград, 18 авг 2023, 11:00

Для Калининградской области могут построить паромы за 10 млрд рублей

Эксперт считает, что судна будут неэффективными для перевозок грузов на линии Калининград — Санкт-Петербург.
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградская компания «Балтикпорт» запросила у Амурского судостроительного завода (АСЗ) технические характеристики двух новых грузопассажирских паромов. Как пишут «Ведомости», в письме, которое предприятие отправило еще в мае, оно также интересуется сроками строительства судов и их стоимостью. Согласно документу, компания планирует использовать паромы на линии Калининград — Санкт-Петербург (порт Усть-Луга).

«Учитывая указанный маршрут, протяженность которого составляет более 1000 км, или 800 морских миль, возникла необходимость рассматривать проект CNF11CPD 00300 (грузопассажирский паром с ледовой категорией Arc5). Наша организация является инициатором данного проекта, заказчиком, лизингополучателем», — говорится в письме.

Согласно данным РБК Компании, ООО «Балтикпорт» принадлежит его гендиректору Инессе Батуриной. Предприятие было зарегистрировано в Калининграде в сентябре 2021 года в одном из помещений цокольного этажа многоквартирного дома на улице Бассейной. Основным направлением указана оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. В 2022 году при нулевой выручке убытки предприятия составили 10 тысяч рублей.

Близкий к проекту источник рассказал изданию, что «Балтикпорт» до этого не эксплуатировал паромы, а «занимался перевозкой туристов».

Отмечается, что на Амурском судостроительном заводе заказано строительство двух паромов за 9,8 млрд рублей. Длина каждого судна составляет 131 м, ширина – 19,92 м. За один раз он может перевезти 32 железнодорожные цистерны, 26 грузовых вагонов и столько же полувагонов габарита Т-1.

Источник «Ведомостей» в одной из судоходных компаний считает, что такие паромы будут малоэффективными для перевозок грузов на линии Калининград — Санкт-Петербург.

«Они слишком маленькие, много времени будет уходить на загрузку и разгрузку. Их проектировали под более короткое плечо», – цитирует его Rugrad. Для работы на калининградском направлении, по мнению эксперта, больше подходят паромы, которые сегодня возят грузы между Усть-Лугой и Балтийском.

Как писал РБК Калининград, с сентября на линию Санкт-Петербург — Калининград может выйти грузопассажирский паром. Сейчас между самым западным регионом, портами Санкт-Петербурга и Ленинградской области курсируют 20 судов — это четыре железнодорожных парома, два парома для накатной техники и сухогрузы, которые перевозят в регион генеральные грузы. Основной поток пассажиров перевозит авиатранспорт. 

К слову, в прошлом году власти анонсировали, что пассажирские паромы между Калининградом и Петербургом могут выйти на маршрут в 2023 году.

Уже тогда министр по культуре и туризму Андрей Ермак сообщил, что проект пассажирских перевозок по морю активно разрабатывается. Стоимость билета на паром в одну сторону может составить 15 тысяч рублей. При такой стоимости и времени в пути — около 40 часов, туристы скорее всего выберут самолет, считает Ермак.

Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Ребрендинг Jaguar и шаблонное извинение Boeing: PR-провалы 2024 года