Коронавирус в Калининграде и у соседей, 18 сен 2020, 08:12

Год выживания: в Калининградском зоопарке рассказали о миллионных убытках

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

17 сентября, согласно постановлению регионального правительства, открылись все павильоны в калининградском зоопарке. Из-за пандемии коронавируса он не работал почти три месяца и потерял около 35 млн рублей выручки. Об этом РБК Калининград рассказала директор учреждения Светлана Соколова.

Из-за закрытия не пришли порядка 150 тысяч потенциальных посетителей — это ⅕ часть численности за год. «По посещаемости после открытия нам не удалось выйти на прежние показатели. По июлю прирост составил 20%, по августу — 10% по сравнению с прошлым годом. Но эти 30% не перекрывают потери за апрель, май и половину июня. Восстановиться по численности и деньгам мы уже не сможем — высокий сезон закончился и нагнать эти цифры уже не успеем. Этот год у нас не развития, это год выживания», — говорит Соколова.

Она отметила, что поддержку от государства зоопарк получить не смог — не прошел как пострадавшее учреждение по коду ОКВЭД, как и 70% всех зоопарков страны. «Из-за этого же не смогли получить и льготный кредит. Я считаю, что изначально такой подход был неверным: не дать возможность привести коды в соответствии со списком особо пострадавших организаций зоопаркам», — подчеркнула директор. При этом зоопарк получил 11,5 млн рублей финансовой помощи из бюджета Калининграда, это помимо муниципальной субсидии. Эти средства, также, как и пожертвования, и остатки заработанных в первые месяцы года денег помогли выжить.

17 сентября цены на билеты в зоопарке вернули на докризисный уровень, сказала Светлана Соколова. Выручка от их продажи и сопутствующих услуг составляет 50% бюджета учреждения.

Как писал РБК Калининград, зоопарк был закрыт для посетителей с 28 марта до 17 июня, после чего открылся с рядом ограничений. Но все эти месяцы он продолжал функционировать: работали киперы и ветеринары, технические службы. В марте частные лица и организации перечислили предприятию 1 млн 21 тысяч 912 рублей, в апреле и мае — еще свыше 1 млн рублей. В эту сумму входят деньги от продажи билетов с открытой датой, а также пожертвования, в том числе, через опекунскую программу.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением