Калининград, 18 сен 2020, 17:29

В деле Белой и Сушкевич фигурирует еще один недоношенный младенец

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Свидетели по делу об убийстве младенца в калининградском роддоме № 4 рассказали ещё об одном недоношенном ребёнке, который умер в 2018 году за несколько месяцев до Оллоберди Ахмедова. Этот эпизод упоминается в показаниях свидетелей. Выдержки из обвинительного заключения приводит портал «Клопс».

Акушер-гинеколог Алина Духненко и бывшая заведующая отделением новорождённых Анастасия Башмаченкова на следствии заявили, что в апреле 2018 года и. о. главврача Белая уговаривала их не оказывать медицинскую помощь недоношенному младенцу Фесько (фамилия изменена). По имеющейся в редакции «Клопс» информации, по факту смерти новорождённого уголовное дело не возбуждалось.

О ситуации с новорождённым Фесько акушер-гинеколог Алина Духненко рассказала следствию следующее: «...сразу было понятно, что прогноз для ребёнка крайне неблагоприятный. До рождения ребёнка Белая позвонила врачу-неонатологу Башмаченковой и сказала, что ребёнку Фесько не нужно оказывать помощь. Об этом мне рассказала сама Башмаченкова и сказала, что несмотря на указание Белой, она будет оказывать медпомощь в полном объёме и как положено. Я ответила Башмаченковой, что тоже сделаю всё как положено. [...] Белая через некоторое время приехала в роддом и очень кричала на Башмаченкову, что не нужно было оказывать реанимационные мероприятия и спасать этого ребенка, не нужно «плодить инвалидов».

Духненко и Башмаченкова рассказали, что позже узнали о смерти младенца Фесько в перинатальном центре. Согласно их показаниям, Елена Белая им сказала, что они испортили показатели перинатального центра и отстранила Башмаченкову от исполнения обязанностей заведующей отделением новорождённых, а Духненко перевела в отделение патологии беременных. «Белая «была практически «больна» улучшением статистики, показателями», — дополнила свой рассказ Алина Духненко.

Сама Елена Белая на следствии, напротив, утверждала, что устроила выволочку врачам за плохо оказанную помощь, а не за спасение Фесько. Цитата из показаний Белой: «Мой пример про случай с новорождённым Фесько (а именно фраза «каждый раз одно и то же»), который умер на четвёртые сутки в РПЦ (в региональном перинатальном центре — прим. РБК Калининград), я привела как пример некачественного оказания медицинской помощи».

С июля в калининградском областном суде с участием присяжных заседателей рассматривается дело об убийстве новорожденного в роддоме № 4. На скамье подсудимых — бывший главный врач роддома Елена Белая и анестезиолог-реаниматолог перинатального центра Элина Сушкевич. В настоящее время в рамках процесса слушаются показания свидетелей обвинения.

Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией