Калининград, 18 сен 2020, 17:29

В деле Белой и Сушкевич фигурирует еще один недоношенный младенец

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Свидетели по делу об убийстве младенца в калининградском роддоме № 4 рассказали ещё об одном недоношенном ребёнке, который умер в 2018 году за несколько месяцев до Оллоберди Ахмедова. Этот эпизод упоминается в показаниях свидетелей. Выдержки из обвинительного заключения приводит портал «Клопс».

Акушер-гинеколог Алина Духненко и бывшая заведующая отделением новорождённых Анастасия Башмаченкова на следствии заявили, что в апреле 2018 года и. о. главврача Белая уговаривала их не оказывать медицинскую помощь недоношенному младенцу Фесько (фамилия изменена). По имеющейся в редакции «Клопс» информации, по факту смерти новорождённого уголовное дело не возбуждалось.

О ситуации с новорождённым Фесько акушер-гинеколог Алина Духненко рассказала следствию следующее: «...сразу было понятно, что прогноз для ребёнка крайне неблагоприятный. До рождения ребёнка Белая позвонила врачу-неонатологу Башмаченковой и сказала, что ребёнку Фесько не нужно оказывать помощь. Об этом мне рассказала сама Башмаченкова и сказала, что несмотря на указание Белой, она будет оказывать медпомощь в полном объёме и как положено. Я ответила Башмаченковой, что тоже сделаю всё как положено. [...] Белая через некоторое время приехала в роддом и очень кричала на Башмаченкову, что не нужно было оказывать реанимационные мероприятия и спасать этого ребенка, не нужно «плодить инвалидов».

Духненко и Башмаченкова рассказали, что позже узнали о смерти младенца Фесько в перинатальном центре. Согласно их показаниям, Елена Белая им сказала, что они испортили показатели перинатального центра и отстранила Башмаченкову от исполнения обязанностей заведующей отделением новорождённых, а Духненко перевела в отделение патологии беременных. «Белая «была практически «больна» улучшением статистики, показателями», — дополнила свой рассказ Алина Духненко.

Сама Елена Белая на следствии, напротив, утверждала, что устроила выволочку врачам за плохо оказанную помощь, а не за спасение Фесько. Цитата из показаний Белой: «Мой пример про случай с новорождённым Фесько (а именно фраза «каждый раз одно и то же»), который умер на четвёртые сутки в РПЦ (в региональном перинатальном центре — прим. РБК Калининград), я привела как пример некачественного оказания медицинской помощи».

С июля в калининградском областном суде с участием присяжных заседателей рассматривается дело об убийстве новорожденного в роддоме № 4. На скамье подсудимых — бывший главный врач роддома Елена Белая и анестезиолог-реаниматолог перинатального центра Элина Сушкевич. В настоящее время в рамках процесса слушаются показания свидетелей обвинения.

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций