Калининград, 18 дек 2020, 17:52

Власти региона усилят контроль за грузовыми и пассажирскими перевозками

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Правительство Калининградской области планирует жестче контролировать грузовой транспорт, а также изменить подход к перевозкам пассажиров. Необходимость возникла после нашумевшего ДТП под Янтарным, где в сентябре в результате столкновения рейсового автобуса и грузовика погибли шесть человек.

Власти озвучили шесть основных предложений. Оценить каждое из них журналисты «Клопс» попросили автоэксперта Алексея Нестерова и транспортного инженера Николая Мелькова.

1. Установить стационарные фоторадары на опасных участках, чтобы фиксировать превышение скорости

Водители быстро привыкают к стационарным камерам. А значит, и эффект от них со временем пропадает. Поэтому, считает Николай Мельков, лучше использовать переносные фоторадары.

По поводу контроля скоростного режима сомнений нет. Учитывая извилистые трассы Калининградской области, по мнению Алексея Нестерова, это главное, что может спасти жизнь людям на дорогах.

2. Для улучшения видимости на отдельных отрезках вырубить деревья

Оба автоэксперта соглашаются с тем, что дороги нужно приводить в соответствие ГОСТу. Говоря о вырубке деревьев, они ссылаются на практику компенсационного озеленения, которая существует сегодня.

«Деревья нужно высаживать. Вдоль дорог таких, как трасса на Янтарный, их быть не должно», — уверен Нестеров.

3. Поставить стационарный пост весогабаритного контроля

Специалисты утверждают, что одна фура с перегрузом равна десяти тысячам легковых автомобилей. Это приводит к тому, что на трассах быстро образуется колея и разрушается обочина.

Эксперты также напомнили о том, что аварии с большегрузами на трассе в Янтарный случаются нередко.

4. Штрафовать водителей автобусов за превышение скорости на 10 км/ч. Усилить наказания за разговоры по телефону

Николай Мельков отметил, что ограничение скорости не входит в полномочия региона: в рамках ПДД это регулируют федеральные органы. Однако, такое решение действительно могло бы повысить безопасность пассажиров.

«Контролировать этот процесс очень легко: в каждом автобусе есть навигационное оборудование, которое передаёт все данные о перемещении водителя», — уточнил Алексей Нестеров.

Что касается разговоров по телефону, их можно отслеживать, просматривая данные с регистраторов, установленных в автобусах.

5. Ввести между грузовиками и автобусами минимальную дистанцию — 100 метров

«По этому пункту есть даже знак, но кто будет контролировать? Не получится, что знаки должны стоять везде», — отметил Мельков.

«Это позволит водителю автобуса вовремя среагировать на поведение шофёра грузовика», — считает Нестеров.

6. Оборудовать автобусы камерами как внутри салона, так и снаружи

Видеофиксация, по мнению автоэкспертов, поможет разобрать не только случай ДТП, но и другие конфликты, которые встречаются в общественном транспорте. Однако вызывает вопрос, как быть приезжим автобусам, которых в регионе достаточно много. Будут ли на них распространяться все эти правила, пока неясно.

Как сообщал РБК Калининград, в конце сентября этого года 21 человек пострадал в ДТП на трассе между поселками Кумачево и Круглово Зеленоградского городского округа. Погибли шесть человек, среди них был 11-летний ребенок.

ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер