Калининград, 19 янв 2021, 08:59

В Литве на четверть сократился рынок подержанных автомобилей

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В 2020 году в Литве на 25,7% сократился рынок подержанных машин — их было ввезено и зарегистрировано на 147,1 тысячу меньше, чем в 2019 году. Об этом пишет Delfi.

Средний возраст транспорта составлял 10,9 года. При этом сократилась доля дизельных автомобилей — 67,1% против 69,1% в 2019. В декабре в страну было ввезено 9,7 тыс. подержанных легковых автомобилей — на 42,5% меньше, чем в декабре позапрошлого года. Самыми популярными марками стали Volkswagen, BMW и Audi.

Для сравнения, в Калининградской области по итогам прошлого года продажи подержанных автомобилей выросли на 7% в годовом выражении, так же как и по России в целом.

«Среди причин роста — подорожание новых автомобилей, отложенный спрос после периода самоизоляции, а также перебои с поставками новых автомобилей от производителей. Средняя цена подержанного автомобиля по России в 2020 году составила 290 тысяч рублей — на 7% больше, чем год назад. Увеличение стоимости произошло как по причине повышения спроса, так и по причине колебаний курсов валют и связанного с ними увеличения издержек большинства игроков авторынка», — говорит представитель пресс-службы «Авито Авто» Альбина Чамсулвараева:

В пятерке самых продаваемых машин в регионе оказались Volkswagen со средней ценой 220 тысяч рублей, Mercedes-Benz, Audi, BMW и Toyota.

Как писал РБК Калининград, по данным исследования «РИА Новости», 23% семей региона могут позволить себе купить в кредит и содержать недорогой новый автомобиль стоимостью 550 тысяч рублей. С таким показателем область заняла 41-е место в рейтинге субъектов РФ. Новую машину стоимостью 1,4 млн рублей могут взять в кредит и содержать только 8,2% калининградцев. Транспорт премиум-класса по цене 5,5 млн рублей доступен 0,9% калининградских семей.

Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин