Замглавы Калининграда: «Людей нужно из центра города выталкивать»
19 апреля в областном центре начался ремонт улицы лейтенанта Катина. За 540 дней подрядчик должен провести комплексную реконструкцию участка протяженностью 2 км. Заместитель главы Калининграда Андрей Шумилин заявил в интервью радиостанции «Комсомольская правда — Калининград», что это будет глобальная работа. РБК Калининград собрал самые интересные высказывания Шумилина по нескольким общественно важным темам.
Реконструкция улицы Катина
Таких давно не делали в Калининграде — точки зрения такого одного объекта, где нужно и ливневки менять, и нужно расширение дороги делать, и изъятие производить земельных участков (мы произвели), полностью логистику потом дальше транспортной схемы менять. Да там освещения не было! естественно все это нужно было распланировать и придумать, с людьми договориться, которые где-то законно, где-то незаконно прилегающие к дороге земельные участки используют и забрали, вот это все пришлось долго-долго разруливать. Но так как из этого района вообще тяжело выезжать, потому что это параллельная дорога, которая проспекту Мира помогает, и, соответственно, без этой дороги уже город задыхался. Очень большое строительство ведется вокруг этого объекта. И на самом деле Первая Окружная потом будет работать на выезд, поэтому это, в общем, грамотное решение».
Дом Советов
Я вообще за модернизацию. Вижу город в развитии, должна быть связь определенная с историей. И, естественно, что заброшенных объектов на территории Калининграда не должно быть. Трансформация нужна этому объекту, или дать ему новый облик. Может быть, оставить там нотки того, что было — в принципе, в проекте (в архитектурном проекте реконструкции Дома Советов — прим. РБК Калининград) это учитывается. Я видел проект, мне очень понравилось. Знаете, есть такое в Москве место типа Зарядье. И там есть и пешеходные зоны, там есть и кинотеатры, есть там и магазины, есть и гостиничный комплекс. Плюс-минус похоже.
Профессиональному сообществу периодически какие-то уже наброски представляют архитекторы, там работает большая группа, все это находится под контролем у губернатора, поэтому уродства не будет — это точно. Это — сердце города, здесь должно все быть красиво.
О платных парковках в центре
План реализации этого большого проекта, предположительно, в конце года уже будет понятен. Что касается самого проекта — это большая такая часть, которую все равно администрация будет проводить, потому что без этого проекта город не сможет нормально дышать. И это одна из составляющих работы любого административного центра. [...] Попробуем все это ускорить. Пока сложно сказать сроки конкретные, потому что очень много подводных камней. Это и та организация, которая должна вести этот процесс. Ведь, допустим, взять по аналогии в Москве, там целое муниципальное предприятие ведет это. Люди должны не просто смотреть технически за паркоматами, но и штрафовать людей, которые не в тех местах паркуются. А соответственно, здесь большая такая, глобальная работа. У нас пока этого ничего вообще нет, это только перспектива.
Везде нужно убирать стихийные парковки, людей нужно из центра города выталкивать, чтобы общественный транспорт новый статус приобрел.
О нехватке участков под застройку
Останавливает развитие строительства, большей частью, развитие инфраструктуры. Естественно, что строители переживают за то, что, ну да, есть земля там где-то на окраинах города, но там нет никакой инфраструктуры, даже технической возможности. Это вообще такая проблема сейчас — коммуникации. С другой стороны, люди говорят: ну нам дайте. Хотя,
давным-давно уже в Москве и в других крупных городах от строителей звучит слово «возьмите». То есть, когда ты заходишь с крупным объектом, ты отдаешь — ты строишь школы, ты строишь детский сад, прокладываешь свою часть инфраструктуры, делаешь дороги, то есть, это — комплексное развитие территории. Нужно вот к этому переходить уже.
Не просто «дайте», а «возьмите». Город должен получить от меня, если я строю здесь.
Зачем было менять схему управления Калининградом
В принципе, она и была несложная эта схема. Просто мы ее привели в соответствие с областными законами, у нас везде, во всех муниципалитетах Калининградской области работает система эта уже давно. Единственный город Калининград, административный центр, который для себя не принимал этот вид. Это связано, наверное, было с персоналиями. И здесь ситуацию держали люди. С изменением конкретных людей была унифицирована система управления городом.
Смена команды в администрации города
Елена Ивановна с набором людей, своих заместителей и председателей комитетов на себя взяла ответственность большую. Люди стараются, работают, я уверен, что во многом они будут понятны через некоторое время. Ну просто для калининградцев сложность в коммуникации возникает.
Когда люди приходящие, они должны погрузиться в проблематику города, и эта проблематика, она не всегда на поверхности. Многие вещи годами как-то формировали повестку, но здесь вот так получается, что Елене Ивановне достается в первую очередь.
Зачем облдуму менять на горсовет
При формировании моего решения (баллотироваться не в горсовет, а в областную думу — прим. РБК Калининград) в первую очередь то повлияло, что сегодня вертикализация произошла власти, и большая часть наших с вами средств и всех планов строится по вертикали и она идет из областной администрации и областной думы — и распределение средств, и субсидий, и так далее. Поддержка конкретного плана реконструкции чего-либо только городом невозможна.
Зачем отменили партсписки
27 депутатов (нового состава горсовета Калининграда — прим. РБК Калининград) будут отвечать конкретно за свою территорию. Из неоспоримых преимуществ этого могу сказать об одном. Опыт и мой и любого другого депутата, который по партийным спискам выдвигался, говорит о том, что нужна обязательно привязка к территории. Работать невозможно в общем пространстве всего города. Ну, наверное, можно мне и Кропоткину (Андрей Кропоткин — глава Калининграда, председатель горсовета — прим. РБК Калининград) ровно из-за того, что мы находимся на постоянной основе. [...]
Люди должны видеть проблемные точки каждого своего микрорайона, каждой улицы, каждого округа, в этом преимущество огромное. То есть, рука дружбы депутата должна проявляться во всем. И на самом деле в большинстве таких случаев люди опираются на работу депутатов.
[...] Просто сегодня медийное пространство, оно как бы эту тему...Вот когда все хорошо, человеку помогли или многим людям помогли, или учреждению помогли, или улицу построили — как-то такая тема не очень интересная, потому что сегодня конфликты больше людей радуют и возбуждают, чем хорошая качественная работа.
Ранее РБК Калининград писал, что с 19 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года вводится одностороннее движение транспорта по ул. лейтенанта Катина на участке от ул. Первой Большой Окружной до ул. Бассейной для проведения второго и третьего этапов реконструкции улицы Катина. Будет закрыто сквозное движение транспорта на участке от проспекта Мира до ул. Бассейной. Изменится и схема движения общественного транспорта.