Калининград, 19 апр 2022, 13:30

Губернатор о транспортной доступности Калининграда: «Блокада невозможна»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Введение Евросоюзом полного запрета на грузовой и пассажирский транзит в сегодняшней ситуации весьма сомнительно. Такое мнение высказал в интервью РИА Новости губернатор Калининградской области Антон Алиханов, комментируя тему ограничения транспортных потоков.

«Блокада невозможна — самолеты летают, и они летают по нейтральным водам. Водный транспорт всегда нас свяжет и у нас есть такая возможность. Но я крайне сомневаюсь, что Европа будет останавливать железнодорожный транспорт. Закрытие ж/д транспорта — это полное перекрытие возможностей для транзита грузов из Юго-восточной Азии и Китая. Достаточно посмотреть на карту и понять, что вот этот «Новый шелковый путь», который проходит, в том числе, через Калининградскую область, становится в принципе невозможным для Европы в целом. А Европа от этого транзита выигрывает, она экономит на перевозке достаточно большое количество времени, ну и по деньгам это, собственно, дешевле, не говоря про то, что это быстрее в 2-4 раза», — рассуждает Алиханов.

В октябре РБК Калининград писал, что на станции Черняховск в Калининградской области заработал терминально-логистический центр «Восток — Запад» с двумя форматами железнодорожной колеи — российским и европейским.

По данным КЖД, в период с января по ноябрь 2021 года по Калининградской железной дороге между Китаем и Европой перевезено почти 117,5 тыс. ДФЭ — в 3 раза больше, чем за этот же период прошлого года. 84,8% от общего объема контейнерных грузов идут по мультимодальным маршрутам (по железной дороге и морю), что в 4,3 раза больше, чем за 11 месяцев 2020 года.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников