Калининград, 19 апр 2022, 18:27

Основатель «Автотора»: пока рабочие особых проблем не почувствовали

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба "Автотора"

Калининградский автогигант, холдинг «Автотор» остановил сборку автомобилей по контракту с BMW и сегодня выпускает в сутки втрое меньше машин, чем до ухода с рынка немецкого концерна. Об этом основатель завода Владимир Щербаков рассказал об этом в интервью Forbes.

«Работаем в убыток, но сокращать персонал пока не планируем», — сказал он.

Только на оплату труда сотрудников «Автотору» требуется примерно 300–350 млн рублей в месяц.

«Нам надо строить. BMW остановился, мы этих людей занимаем на строительстве нового производства, монтаже оборудования и его ремонте.

Пока наши рабочие особых проблем не почувствовали, только инженерно-техническим работникам мы были вынуждены задержать индексацию зарплаты, по рабочим ее провели».

С одной стороны, предприятие не остановилось и продолжает выпуск корейских автомобилей для Hуundai, с другой — для действующих цехов складывается весьма сложная ситуация с получением запчастей и электронных компонентов из Кореи и Китая.

Основатель "Автотора" Владимир Щербаков (Фото: пресс-служба "Автотор" )

«Мы уже какое-то количество этих плат превратили в технологические: собираем полностью машину, она уходит с конвейера, проводим полный цикл испытаний, затем снимаем с нее плату и ставим на машину, которую начинаем собирать. По мере поступления этих плат машины доукомплектовываются и отправляются дистрибьюторам», — рассказывает основатель компании.

Раньше основные грузы предприятие получало из корейского Пусана, они шли морем шли до немецкого Бремерхафена, оттуда после перегрузки морем в Калининград. Доставка контейнера обходилась производственникам $4450, а сейчас стоит $20 000–25 000 и стоимость логистики растет. Что будет дальше, непонятно, говорит Щербаков.

«Какое-то количество контейнеров с комплектами нам удалось получить. Думаю, что на май мы работой обеспечены. Хотя комплектность уже полученного вызывает вопросы. Почти всё в поставке для машины есть, а вот электронной платы, например, не хватает.

Она давно уже производится в Китае или Корее, но регуляторы начинают подозревать в ней американские корни. Из-за этого правительство Кореи не дает согласие на работу с таким компонентом, пока не будет получено на то разрешения США», — заявил основатель холдинга, уточнив, что пока нельзя точно сказать, сумеет ли калининградский автогигант сохранить производство или ему придется закрыться, как это сделал завод Hyundai в Санкт-Петербурге.

«Стараемся все гибко решать. Питерский Hyundai остановился из-за того, что у них нет должного навыка и опыта работы в условиях подобного кризиса. У них все вещи строго стандартизированы: если что-то ломается, то ломается полностью. А мы уже не один кризис пережили», — продолжает основатель холдинга.

В таких экономических условиях «Автотор» параллельно переходит на производство электромобилей.

«Серьезно перестроили структуру, построили все здания, уже закупили часть оборудования. Будем налаживать производство электромобилей и машин с газомоторной силовой установкой. Модельный ряд нами уже отобран», — делится бизнесмен.

В 2021 году предприятие выпустило 177 000 автомобилей Hyundai, Kia и BMW, объявило о расширении производства и увеличении объема инвестиций в создание новых мощностей до 32 млрд рублей. «Автотор» является крупнейшим налогоплательщиком Калининградской области. Когда он работал на полную мощность, то обеспечивал 80% загрузки морских портов.

Владимир Щербаков надеется на помощь государства, ведь «Автотор» дает 50% товарной продукции Калининградской области.

«Просели и мы, и порт, и железная дорога, и 300 компаний, которые на нас в Калининграде работали. Все попали в сложное положение. Сейчас стараемся использовать все виды помощи, которые государство предоставляет системообразующим предприятиям», — резюмирует глава «Автотора».

РБК Калининград писал ранее, что с 1 марта немецкий концерн BMW объявил об остановке сборки на калининградском «Автоторе» и прекращении поставок автомобилей на российский рынок.

Руководство калининградского автомобильного холдинга решило сохранить коллектив несмотря на заявления зарубежных партнёров о приостановке работы по контрактам. Сегодня на заводе работает около 3,5 тысяч человек.

Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух