Калининград, 19 авг 2021, 18:52

Работники «Калининград-ГорТранса» написали второе письмо Путину

Читать в полной версии
Фото: архив РБК Калининград

Коллектив муниципального казенного предприятия «Калининград-ГорТранс» написал еще одно письмо президенту России Владимиру Путину в защиту своего бывшего руководителя Дениса Барышева. Обращение (есть в распоряжении редакции), под которым поставили подписи 280 работников, зарегистрировано в администрации главы государства 16 августа. Об этом рассказали РБК Калининград сами сотрудники транспортной компании.

Работники просят Владимира Путина обратить внимание на изложенные ими факты и проверить их, чтобы предотвратить дальнейшее уничтожение предприятия. У подписавшихся сложилось устойчивое мнение, что в последние три года экономическое положение предприятия-работодателя ухудшается, а из-за низкой заработной платы наблюдается высокая текучесть кадров.

Фото: архив РБК Калининград

Например, авторы просят проверить на достоверность сведения о том, что, несмотря на кадровый дефицит казенное предприятие якобы практиковало привлечение к внутренним работам сторонних организаций. В частности, ООО «Феррум», по их предположению, производило кузнечные работы на территории автотранспортного цеха «ГорТранса», ООО «Ниагара Плюс» осуществляло мойку и уборку транспорта, а ИП Карпов оказывало услуги по ремонту транспорта и продаже запчастей, якобы по завышенным ценам. Назначенный в мае 2021 года исполнять обязанности директора «ГорТранса» Денис Барышев, по словам работников, расторг договоры со сторонними организациями и дал возможность занять освободившиеся рабочие места штатным сотрудникам.

«За время его руководства рабочим были повышены разряды, водителям трамваев, автобусов, троллейбусов, машин дали возможность повысить классность, прекратились многочисленные лишения премий водителей и кондукторов.

Работники немного вздохнули и у них появилась надежда на то, что предприятие будет работать, поэтому люди активно стали брать кредиты», — говорится в открытом письме.

По данным на октябрь 2020 года на муниципальном предприятии «Калининград Гортранс» работали 1400 сотрудников. В письме президенту указана штатная численность 1500 человек.
Фото: архив РБК Калининград

Напомним, в конце мая глава администрации города Елена Дятлова назначила Дениса Барышева и.о. директора МКП «Калининград-ГорТранс». Он проработал на предприятии два с небольшим месяца. 12 августа стало известно, что вместо него исполнять обязанности директора сити-менеджер назначила Сергея Усачёва, который ранее руководил профсоюзом «Горавтоэлектротранс». Коллектив сразу выступил в защиту Барышева — написал первое открытое письмо президенту России, губернатору области и главе администрации города с требованием не увольнять и.о. руководителя.

«Нам объявили, что он (Барышев) написал заявление по собственному желанию, однако, мы в это отказываемся верить», — объясняют авторы в своем втором обращении к главе государства.

Они опасаются, что в быстрой смене команды могли быть заинтересованы лица, которые несколько лет назад уже пытались купить предприятие, а сейчас хотят, чтобы в ближайшее время «ГорТранс» раздробили на частное ООО и муниципальное предприятие электротранспорта. Работники просят главу государства проверить связь этих людей с нынешним председателем комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Калининграда, уроженцем Санкт-Петербурга Дмитрием Галкаевым.

«И.о.директора Усачев 13.08.2021 года собрал собрание работников, где господин Галкаев Д.Э. наслаждался перед рабочими своей речью о том, что в ближайшие два года заработная плата работников повышаться не будет, так как предприятие убыточное. [...] На вопрос, чем помешал Барышев, он (председатель комитета Дмитрий Галкаев — прим. РБК Калининград) ответил, что предыдущий и.о.директора за два с половиной месяца ничего не сделал для предприятия», — также рассказывается в письме.

Фото: архив РБК Калининград

В подтверждение своих слов сотрудники муниципального предприятия предоставили редакции фрагмент аудиозаписи, которую они вели на собрании 13 августа. Там, в частности, глава комитета Дмитрий Галкаев объясняет, что c приходом Барышева был намечен план действий, порядка 30 пунктов, но за два с половиной месяца руководством компании якобы не было выполнено ни одного пункта.

Работники «ГорТранса», в свою очередь, спросили его, почему тогда Александр Ершов оставался на этом посту полтора года вне зависимости от результатов своей работы (Александр Ершов — бывший директор »ГорТранса», предшественник Барышева — прим. РБК Калининград).

«Назначает руководителя (муниципального предприятия) глава (администрации) города. Она в ответе за весь город. [...] Какое здесь может быть основание? Какое? Загнать предприятие в долги, чтобы было минус 400 млн, минус 600 млн? Вы хотите этого? Я вам ещё раз говорю, есть плановая работа, которая была намечена. И она не выполнена. «Верните нам Барышева, верните нам Ершова» — государство так не работает», — ответил им Галкаев.

«Мы не знаем, что дальше нас ждёт. Вы в частные руки отдаете предприятие... Все дорожает, цены растут, а зарплаты стоят на месте. 25 тысяч (рублей в месяц) — это зарплата для водителя?!», — возмущенно спросили главу комитета собравшиеся.

Фото: архив РБК Калининград

Резюмируя сказанное в открытом письме, представители коллектива подчеркнули, что до своего назначения и.о. Денис Барышев не работал в «ГорТрансе», по крайней мере, они не знали его. По их словам, за короткое время ему удалось решить сразу несколько застарелых проблем, которые мешали развитию компании.

«Мы не вступились бы за него, если бы не увидели реальных для себя улучшений на предприятии. Плюс, у Барышева был готовый конкретный план оптимизации производства, как сделать его прибыльным и снизить объем бюджетных дотаций от города. И результаты первых шагов уже ощутимы. Кстати, в этом плане было предусмотрено повышение зарплаты работникам, хотя в течение 10 лет у нас ее индексировали не больше, чем на 1-5%», — заявили РБК Калининград собеседники.

Из администрации президента РФ авторы получили уведомление, что их обращение получено и зарегистрировано, а также сообщение о том, что документ передан властям региона.

«В связи с тем, что в Вашем заявлении отсутствуют сведения о рассмотрении поставленного в обращении от 16.08.2021г. вопроса органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение, для обеспечения получения Вами ответа по существу Ваше обращение направлено в правительство Калининградской области», — говорится в ответе администрации президента.

Позиция редакции может не совпадать с мнениями и суждениями, высказанными в материале. РБК Калининград готовит запросы в администрацию города и в правительство региона с просьбой проверить изложенные в открытом письме факты и рассказать о планах по дальнейшему развитию «Калининград-ГорТранс». В частности, мы намерены спросить председателя комитета по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрия Галкаева, действительно ли бывший и.о. директора муниципального предприятия Денис Барышев не выполнил ни одного из пунктов намеченного плана. Редакция расскажет читателям, что ответили представители власти.

Организация МКП «Калининград-Гортранс» — крупнейший игрок транспортного рынка областного центра. Получает крупные бюджетные контракты на приобретение транспортного парка для обслуживания городских маршрутов. По данным системы Руспрофайл, организация являлась поставщиком услуг по 37 государственных контрактам на сумму 568 млн 446 тыс 905 руб. и выступала заказчиком по 719 государственным контрактам на сумму 2 млрд 733 млн 719 тыс 011 руб. По 24 контрактам предприятие работало с МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» на сумму 587 млн 242 тыс 502 рубля.

История вопроса

В ноябре 2019 года пост руководителя «Калининград-ГорТранса» покинул Анатолий Мухомор, который занимал эту должность с 2010 года. Он написал заявление об увольнении по собственному желанию. Позже стало известно, что Мухомор возглавил Сочинский «Гортранс». А в Калининграде на его место пришел бывший начальник депо Александр Ершов.

Комитет по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Калининграда вместо ушедшего в министерство развития инфраструктуры Олега Кутина с 4 марта 2021 года возглавил бывший заместитель директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» Дмитрий Галкаев. Известно, что он долгое время работал в транспортной сфере Петербурга. Например, с 2012 по 2014 годы Галкаев исполнял обязанности директора ГКУ «Ленавтодор». Потом участвовал в конкурсе на замещение этой должности, но конкурсная комиссии предпочла ему другого кандидата.

Как писал РБК Калининград, летом 2021 года губернатор Антон Алиханов рассказывал о проверке в «Калининград-ГорТранс» региональных и муниципальных властей. По его словам, она показала, что в предыдущие годы компания крайне неэффективно расходовала средства и списывала «огромные деньги под запчасти», а при заключении контрактов на поставку топлива, «ГорТранс» выбирал только из тех компаний, которые расположены в радиусе одного километра от базы. Это сузило круг потенциальных претендентов на торгах».

Тогда же глава региона записал и опубликовал еще один видеоролик с рассказом о примере мошеннической схемы вывода из собственности городских земель. Речь шла об участке земли и электроподстанции на пересечении улиц Александра Невского и Литовского вала в центре Калининграда, закрепленных за «ГорТрансом» на праве оперативного управления. Мошенническая схема, по его словам, применялась в 2016-2018 годах.

10 июня 2021 года, на оперативном совещании правительства области министр регионального контроля (надзора) Елена Серая.рассказала о неэффективных расходах и коррупционных действиях «ГорТранса»: 1) при реализации контрактов на мойку и уборку транспорта с признаками фиктивного исполнения и единственным поставщиком, 2) при неконкурентных закупках запчастей для автобусов, 3) при закупках топлива у единственного поставщика и по максимальной цене. По словам Серой, сумма всех сомнительных закупок составляет несколько десятков миллионов рублей.

13 августа глава администрации города Елена Дятлова заявила журналистам, что на муниципальном предприятии «Калининград-ГорТранс» пока нет назначенного директора. «Нельзя сказать, что сменился руководитель: там исполнял обязанности один человек, а теперь — другой», — сказала чиновник. Комментируя вторую за три месяца смену руководства в «ГорТрансе» во время своего рабочего выезда, сити-менеджер выразила сомнение, что калининградцам важно, кто руководит транспортной компанией.

Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
От Мердока до Адани: как в крупных компаниях планируют передачу власти
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена