Недвижимость Калининграда, 19 сен 2022, 10:49

Ввод новостроек в регионе сократился на 61%

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области ввод новостроек сократился на 61% — с 172 406 до 68 047 кв.м. С такими показателями регион занял седьмое место среди 15 регионов РФ, которые вошли в рейтинг. Об этом пишет «РБК-Недвижимость» со ссылкой на исследования «ЕРЗ.РФ».

Аналитики сравнили данные вывода новых проектов на рынке новостроек в январе-феврале 2022 года (до начала кризиса) с показателями июля-августа (когда зафиксировали некоторое оживление).

На первом месте оказалась Карелия. Объем вводимого жилья здесь снизился с 10 323 кв.м в январе-феврале до 1534 кв.м в июле-августе, на 85%. На втором месте — Иркутская область, где вывод новостроек здесь упал на 79% — с 119,4 тыс. до 24,7 тыс. кв. м. Третье место занимает Тверская область, ввод жилья здесь упал на 69%.

По данным аналитиков, такая тенденция связана со снижением спроса на жилье и перенасыщением рынка ранее построенным объектами.

Отмечается, что в некоторых регионах страны — Камчатский край, Магаданская, Мурманская области, Адыгея, Чукотский АО — с начала 2022 года на рынок не вышло ни одного проекта с новостройками. В Ингушетии и Еврейской автономной области этот показатель отметили на минимальном уровне — 1,1 и 2,1 тыс. кв. м соответственно.

Как ранее писал РБК Калининград, в последний месяц лета средняя цена квадратного метра квартир в новостройках региона поднялась до 143,3 тысячи рублей. На вторичном рынке жилья стоимость «квадрата» тоже повысилась, но значительно меньше, чем «первичка» — на 4,2 тысячи рублей.

83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть