Калининград, 19 сен 2022, 16:25

Калининградские власти: канал через Балткосу может навредить экологии

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

17 сентября Польша открыла судоходный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединяет польский портовый город Эльблонг с Балтийским морем. Канал проходит в непосредственной близости от Балтийского городского округа и, по мнению властей самого западного российского региона, может навредить экологии Калининградского залива. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на руководителя пресс-службы регионального правительства Дмитрия Лыскова.

«Мы очень переживаем за экологию Калининградского залива. Экологические организации не раз отмечали, что последствия строительства канала непредсказуемы, однако польская сторона продолжила его строительство», — сказал Лысков.

Он отметил, что у Польши не было экономических оснований для строительства нового канала. По его словам, «это решение исключительно политическое».

Как ранее писал РБК Калининград, канал через Вислинскую косу позволит судам входить в польский порт Эльблонг со стороны Балтийского моря минуя российский берег. Общая длина нового водного пути от Гданьского залива через Вислинский до Эльблонга составляет около 23 км. Глубина канала и всего фарватера — 5 метров.

Весной прошлого года сообщалось, что стоимость строительства судоходного канала через Косу в Польше может вырасти с 200 млн (880 млн злотых) до 440 млн евро (2 млрд злотых).

В конце 2021 года глава польской правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил, что строительство канала через Балтийскую косу нанесет «удар по Москве» и приведет к обогащению российских бизнесменов из Калининградской области из-за увеличения грузооборота.

В ответ на это губернатор Антон Алиханов сообщил, что Польша нарушает международное право, а новый канал может стать причиной экологических бед в регионе. «Поляки в нарушение всех договоренностей — и двухсторонних, и многосторонних — не провели никаких консультаций на эту тему, никаких исследований. Европейская комиссия также им указывала на то, что они должны соблюдать эти требования и какую-то экологическую экспертизу провести. Но они не прислушались и продолжили строительство, нарушая международное законодательство», — добавил глава Калининградской области.

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией