Калининград, 19 ноя 2018, 14:57

Область признали благоприятной для трудоустройства пенсионеров

Читать в полной версии
Фото: Steve Buissinne

Калининградская область вошла в число регионов России, благоприятных для трудоустройства пенсионеров. Такое исследование провело РИА «Рейтинг».

Аналитики рассчитали индекс привлекательности рынка труда для пожилых людей в 84 субъектах страны. Калининградская область заняла 25 место в рейтинге, набрав 51,5 балла. В тройку лидеров вошли Москва (76,8 балла), Санкт-Петербург (74,5 баллов) и Московская область (64,4 балла). Специалисты агентства считают, что в регионах с высоким индексом пенсионеры продолжают работать и получать достойную зарплату, а если лишаются работы, могут достаточно легко найти новую. В числе отстающих субъектов РФ названы Чеченская Республика (15,3 балла), республики Ингушетия (13,3 балла) и Тыва (9,3 балла).

В опросе принимали участие пожилые люди трудоспособного возраста, мужчины — от 60 до 72 лет, женщины — от 55 до 75 лет. В качестве индикаторов использовались девять показателей, которые оценивались в диапазоне от 1 до 100 баллов: уровень оплаты труда, занятости и доля безработицы среди пенсионеров, простота поиска работы, соотношение зарплат людей в пенсионном возрасте и всех работающих в регионе, численность пенсионеров, продолжительность жизни после выхода на пенсию, общая ёмкость и развитость рынка труда, а также климат в качестве оценки комфортности работы и жизни.

Как рассказала РБК Калининград руководитель пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу Ирина Жильникова, согласно Трудовому кодексу РФ на рынке труда все соискатели равны и работодатель должен делать выбор, исходя из профессиональных компетенций и деловых качеств кандидата. В предложениях о работе, размещенных на порталах по поиску работы, запрещено указывать требования к возрасту, полу, семейному положению соискателей. Формулировки «предлагаем работу пенсионерам» или «рассматриваем кандидатуры пенсионеров» в тексте вакансий на HeadHunter, размещенных калининградскими работодателями, встречаются очень редко.

На данный момент среди всех соискателей в базе HeadHunter насчитывается более 2 миллионов резюме кандидатов, достигших пенсионного возраста. Это 6% от общего количества всех резюме на портале. Доля соискателей из Калининградской области в возрасте от 46 до 55 лет в осенние месяцы составила 10% от общего количества заинтересованных в новой работе в регионе, старше 55 лет — 4%. В возрастной категории от 50 до 60 лет преобладают кандидаты мужского пола. Больше всего потенциальных работников пенсионного возраста насчитывается в сферах производства (15%), транспорта и логистики (12%), строительства и недвижимости (10%). В лидерах по количеству размещенных резюме также представители административного персонала (10%), бухгалтерии и управленческого учета, топ-менеджмента (по 8%).

Доля приглашенных на собеседования кандидатов зрелого возраста невелика, хотя с каждым годом она растет. За первые шесть месяцев 2018 года практически каждое десятое приглашение на собеседование было адресовано соискателям старше 45 лет.

В октябре 2018 года Head Hunter провел исследование, результаты которого показали, что 93% опрошенных калининградцев уверены в существовании возрастной дискриминации на рынке труда в регионе. В то же время 47% соискателей в возрасте до 25 лет считают, что дискриминация по возрастному признаку определенно присутствует на российском рынке труда. Среди старшего поколения аналогичного мнения придерживаются 68% опрошенных. Отрицают эйджизм не более 13% опрошенных в каждой из возрастных групп. За последние три года доля соискателей, которые замечают наличие дискриминации по возрастному признаку на российском рынке труда, увеличилась почти вдвое — с 31% в 2015 году до 59% в 2018 году.
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок