Калининград, 19 дек 2019, 11:10

На покупку трамваев в Калининграде планируется направить 350 млн рублей

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Администрация сможет направить 350 млн рублей на развитие трамвайной сети в 2021 году. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на губернатора Калининградской области Антона Алиханова.

«У Калининграда в 2021 году высвобождаются 350 млн рублей, которые они заканчивают платить в качестве лизинга за белорусские мазовские автобусы. Мы договорились, что эти деньги они будут направлять на трамваи, на закупку подвижного состава, на развитие сети. Думаю, что нам нужно будет с учетом того, что у них есть эти деньги, направлять их на концессионный или ГЧПшный проект (государственно-частное партнерство — ред.), чтобы сразу купить много трамваев. А мы свой ресурс им дадим», — рассказал глава региона на пресс-конференции, посвященной итогам года, в среду, 18 декабря.

Отметим, о возможном приобретении новых трамваев губернатор заявлял в сентябре этого года. Также он подчеркнул, что власти хотели бы развивать несколько направлений общественного транспорта. Речь идет об электробусах, средства на закупку которых уже заложены в бюджет. Однако Антон Алиханов отметил, что окончательное решение еще не принято.

«То, что нам необходимо усилить работу в части приобретения автобусного парка, — это несомненно. Мы общались с бывшим мэром Лондона, я задавал ему вопрос: а что, по-вашему, нужно делать? Он сказал: “Покупай автобусы — это быстро, трамвай — это совершенно точно необходимо, но это долго и дорого”», — поделился губернатор.

Как ранее сообщал РБК Калининград, Антон Алиханов предложил вместо развития трамвайной сети приобретать электробусы и общественный транспорт на газомоторном топливе. При этом, по его словам, единственный оставшийся маршрут №5 необходимо сохранить «как символ города». Председатель городского совета депутатов Андрей Кропоткин считает, что властям Калининграда нужно попытаться найти финансирование на восстановление трамвайной сети через федеральные или международные программы.

Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года