Калининград, 19 дек 2023, 10:22

Паромы Усть-Луга — Балтийск будут перевозить только санкционные грузы

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С 1 января 2024 года правительство Калининградской области разрешит перевозить паромами линии Усть-Луга — Балтийск только санкционные грузы. Об этом на совещании в Калининградской торгово-промышленной палате заявила министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина.

«На совещании с Минтрансом РФ, которое прошло сегодня, нас, правительство области, попросили обратить внимание на такой вопрос. Постановка на паромы должна осуществляться перевозчиками исключительно санкционных грузов. Это связано с тем, что с начала 2024 года Литва открывает новые квоты на железнодорожный транзит грузов по своей территории», — цитирует Кукушкину «Интерфакс».

По данным Калининградской железной дороги, с начала текущего года перевозчики выбрали меньше половины литовских квот на доставку товаров в регион (45,3%) и транзит грузов на основную территорию России (47%).

КЖД ожидает, что литовская сторона установит квоты на транзит грузов по калининградскому направлению в объеме еще меньшем, чем было ранее, — 2,093 млн тонн.

«На 2024 год регион может потерять объем квот на доставку в регион порядка 350 тыс. тонн. При этом в текущем году в область можно было привезти в рамках квот 2,472 млн тонн», — рассказали в КЖД.

Президент КТПП Феликс Лапин напомнил о последствиях сокращения квот Литвой. «Потеряем эти квоты — будем потом вариться внутри в собственном соку без возможности там апеллировать. Потому что с нами там никто разговаривать не будет», — подчеркнул Лапин.

В региональном правительстве призвали перевозчиков активно использовать железную дорогу для доставки грузов, но компании предпочитают использовать морской путь из-за получения субсидий.

Как писал РБК Калининград, в октябре власти региона заявляли, что будут отказывать в морской перевозке грузов в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50%. По словам министра развития инфраструктуры региона Евгении Кукушкиной, сейчас есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0%, другими словами, ей не воспользовался никто.

Pro
«Точный масштаб кризиса неизвестен». Чем обернется дефицит юаней
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
«Как скажешь, босс»: почему западные управленцы терпят провал в Индии
Pro
Личные фонды регулируют по-новому. Что изменилось — в десяти карточках
Pro
7 неочевидных способов привлечь на сайт тех, кто точно купит
Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер
Pro
Антидепрессанты могут наносить серьезный вред мозгу, выяснили ученые
Pro
Джобс, Маск, Безос: как бизнес-гуру делают совещания менее изматывающими