Калининград, 19 дек 2023, 10:22

Паромы Усть-Луга — Балтийск будут перевозить только санкционные грузы

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

С 1 января 2024 года правительство Калининградской области разрешит перевозить паромами линии Усть-Луга — Балтийск только санкционные грузы. Об этом на совещании в Калининградской торгово-промышленной палате заявила министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина.

«На совещании с Минтрансом РФ, которое прошло сегодня, нас, правительство области, попросили обратить внимание на такой вопрос. Постановка на паромы должна осуществляться перевозчиками исключительно санкционных грузов. Это связано с тем, что с начала 2024 года Литва открывает новые квоты на железнодорожный транзит грузов по своей территории», — цитирует Кукушкину «Интерфакс».

По данным Калининградской железной дороги, с начала текущего года перевозчики выбрали меньше половины литовских квот на доставку товаров в регион (45,3%) и транзит грузов на основную территорию России (47%).

КЖД ожидает, что литовская сторона установит квоты на транзит грузов по калининградскому направлению в объеме еще меньшем, чем было ранее, — 2,093 млн тонн.

«На 2024 год регион может потерять объем квот на доставку в регион порядка 350 тыс. тонн. При этом в текущем году в область можно было привезти в рамках квот 2,472 млн тонн», — рассказали в КЖД.

Президент КТПП Феликс Лапин напомнил о последствиях сокращения квот Литвой. «Потеряем эти квоты — будем потом вариться внутри в собственном соку без возможности там апеллировать. Потому что с нами там никто разговаривать не будет», — подчеркнул Лапин.

В региональном правительстве призвали перевозчиков активно использовать железную дорогу для доставки грузов, но компании предпочитают использовать морской путь из-за получения субсидий.

Как писал РБК Калининград, в октябре власти региона заявляли, что будут отказывать в морской перевозке грузов в тех случаях, когда квоты на транзит по ним выбраны менее, чем на 50%. По словам министра развития инфраструктуры региона Евгении Кукушкиной, сейчас есть номенклатуры грузов, по которым квота выбрана на 0%, другими словами, ей не воспользовался никто.

Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах