Калининград, 20 фев 2020, 17:08

Не видим суровой конкуренции: ритейлеры региона — о приходе «Пятерочки»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские бизнесмены предполагают, что с приходом «Пятерочки» региональный рынок торговли не сильно изменится. Об этом пишет «Комсомольская правда — Калининград».

Заместитель генерального директора «Спар-Калининград» Алексей Елаев считает, что ожидать низких цен на продукты в магазинах федеральной сети не стоит. «Я бы не назвал «Пятерочку» дискаунтером или ультрадискаунтером. Эти магазины бывают достаточно разнообразными по формату и являют собой совершенно различное качество оказания услуг потребителям. И пока мы не увидим и не поймем, какой будет калининградская «Пятерочка» и какие именно товары им удалось закупить, сказать что-либо сложно», — отметил он.

По мнению Алексея Елаева, несмотря на то что у компании есть мощная возможность влиять на поставщиков, закупочная цена — лишь один из многих показателей эффективности. «Мы не знаем, что там будет с логистикой, где именно им удастся разместить магазины», — пояснил замгендиректора «Спар-Калининград».

С ним согласен бывший совладелец торговой сети «Виктория», управляющий партнер международного хедж-фонда Lighthouse Николай Власенко. «Не думаю, что потребителям стоит ждать снижения цен на товары, хотя в «Пятерочке» что-то, конечно, будет стоить дешевле, чем в других сетях. Нужно иметь в виду, что в Калининграде очень высокий уровень конкуренции среди торговых сетей, и он не ниже, чем в Москве», — подчеркнул он.

Николай Власенко предположил, что в основном ассортимент «Пятерочки» будет состоять из товаров федеральных брендов, а не региональных производителей. «Насколько мне известно, возить товар «Пятерочка» собирается с распределительных складов, которые находятся в Москве и Подмосковье. Главная сложность — это логистика, границы и растаможка, которая, как мы прекрасно знаем, долго и дорого», — отметил бизнесмен.

Для того чтобы наладить отношения с местными поставщиками, торговой сети потребуется время, сказал Николай Власенко: «К тому же у нас традиционно пользуются спросом литовские и польские товары. Мы часто видим на полках «квазиимпортную» молочную, мясную продукцию. С польскими и литовскими товарами «Пятерочке» будет сложнее».

Как ранее сообщал РБК Калининград, «Пятерочка» анонсировала появление в Калининградской области 15 магазинов сети. Первые откроются в апреле 2020 года. Адреса точек пока не разглашаются. Также стало известно, что в одном из торговых центров Калининграда начали закрываться магазины на первом этаже. Продавцы связали это с приходом федеральной торговой сети.

Бизнес-омбудсмен региона Светлана Нижегородова сказала, что крупный игрок может поставить в трудное положение малый бизнес. Однако жители региона могут ожидать снижения цен на ключевые позиции в сетевых магазинах области. Мнения о том, что появление «Пятерочки» отразится на стоимости продуктов, придерживается и бывший вице-премьер правительства области Гарри Гольдман.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist