Калининград, 20 фев 2021, 11:47

Как перевалка белорусских грузов поможет порту Калининграда

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Нефтепродукты из Белоруссии, которые планируют переваливать через российские порты на Балтике, могут компенсировать дефицит грузов в порту Калининграда. Об этом пишет «Прайм» со ссылкой на председателя комитета по транспорту и таможенной политике торгово-промышленной палаты региона Леонида Степанюка.

19 февраля Россия и Белоруссия подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов в российских портах на Балтике. Документ действует до 2023 года с возможностью автоматического продления. В 2021 году Белоруссия перевалит не менее 2 тонн нефтепродуктов. Стороны также намерены проработать условия экспорта белорусских калийных удобрений через порты России.

Координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова считает, что перенаправление нефтепродуктов в Калининград и Усть-Лугу приведет к дополнительной загрузке портовых терминалов. «Это особенно актуально для Калининградской области, где основная перевалочная нефтебаза в составе рыбного порта города Калининград простаивает последние годы, лишившись большей части таких грузов как перевалка нефтепродуктов. Также это позволит увеличить потоки нефтеперевалки из других портов, включая Балтийск», — говорит эксперт.

Порты Калининградской области смогут принять только наливных грузов до трех миллионов тонн — это около четверти всего грузопотока нефтеналивных грузов из Белоруссии, говорит Леонид Степанюк. «При нашем объёме перевалки 11-12 миллионов тонн различных грузов в год на сегодняшний день, полагаю, суммарно мы сможем нарастить объем перевалки через морской порт до 20-25 миллионов тонн», — отметил председатель транспортного комитета КТПП.

Он рассказал, что сейчас потеряны те большие объемы грузов, которые переваливались в регионе раньше. «Насколько я знаю, грузопоток из Республики Беларусь составляет около 10-12 миллионов тонн нефтеналивных грузов и около 6 миллионов остальных грузов. Объём грузов, который Республика Беларусь переваливала через другие порты, с лихвой компенсирует наш дефицит, образовавшийся с учётом всех факторов. Естественно, возможный грузопоток из соседнего государства пополнит его до номинала. У нас эта мощность есть», — уверен Степанюк.

Эксперт добавил, что калининградский порт сможет обеспечить Белоруссию перевалкой грузов любых номенклатур. «У нас есть определённая надежда на эти грузопотоки. Тем более, рассчитываем на завершение строительства порта в Пионерске. Большие планы по развитию есть и у Калининградского торгового порта, у Балтийской стивидорной компании, которые сегодня недогружены», — сказал он.

Как писал РБК Калининград, региональные власти предлагают найти новое применение территории Калининградского рыбного порта. Губернатор Антон Алиханов считает, что сейчас рыбный порт играет небольшую роль в экономической жизни области. Ресурсов на развитие и ревитализацию объекта портовой инфраструктуры нет, поэтому территорию над переосмыслить. Глава региона не исключил, что в будущем там могут появиться жилые и деловые кварталы.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике