Калининград, 20 мая 2021, 12:55

Президент «Автотора» рассказал о плюсах перехода на четырехдневную неделю

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба холдинга АВТОТОР

Инициированный зампредом Совета безопасности РФ Дмитрием Медведевым переход на четырехдневную рабочую неделю на некоторых предприятиях Калининградской области уже произошел. Например, у одного из крупнейших работодателей региона — автомобильного холдинга «АВТОТОР» — есть многолетний опыт применения этого режима на конвейерном производстве. И руководство считает, что для рабочего персонала такой график вполне оправдан, поскольку позволяет обеспечить полноценный отдых.

Как рассказал в интервью «РБК Калининград» президент и генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» Андрей Горбунов, плюсы не только в увеличении продолжительности отдыха.

Во-первых, при такой системе повышается производительность труда. При этом из-за сокращения количества рабочих дней уровень заработной платы работников не снижается. Как не уменьшается и предусмотренный недельный объем работы — в режиме 4-дневки он просто выполняется быстрее, говорит Андрей Горбунов. Общее количество рабочих часов в неделю — 40 — остается прежним, соответствующим Трудовому кодексу РФ.

«Конвейерное производство — это очень напряженная работа. И качественный отдых персонала здесь играет ключевую роль.

Рабочий на конвейере в течение рабочего дня должен выполнять одинаковые операции в заданном темпе, обеспечивая установленный такт производства. Это очень большая нагрузка как физическая, так и эмоциональная. Поэтому очень важно, чтобы у него было достаточно времени для полного восстановления после рабочей смены. От этого напрямую зависит качество его работы.

Режим «равнодневки» позволяет распределить нагрузку и соблюсти необходимый баланс между работой и отдыхом для эффективного восстановления работоспособности. Это защищает рабочий коллектив от рисков, связанных с синдромом накопленной усталости и выгорания», — продолжает эксперт.

В числе других плюсов появления у персонала дополнительного, третьего выходного дня президент холдинга выделяет, например, возможность больше времени уделить здоровью, а также сэкономить на транспортных расходах.

«В нашем случае речь идет как о сокращении расходов персонала, использующего личный транспорт, так и расходов предприятия, поскольку «Автотор» за свой счет обеспечивает бесплатный транспорт для работников, которые добираются к месту работы из отдаленных районов».

Условия работы в 4-дневную рабочую неделю прописываются в трудовом договоре с сотрудником. На «Автоторе» четырехдневку применяют уже 15 лет — в сочетании с другими режимами. Изначально эта система организации труда разрабатывалась при участии представителей регионального профсоюза работников автомобилестроения на основе пожеланий работников, сообщил Горбунов.

Полный текст интервью с Андреем Горбуновым можно прочитать на РБК+.

Ранее РБК Калининград писал, что Калининградская область вошла в число шести пилотных регионов для реализации в России новой программы господдержки электромобилей. Аргументом в пользу Калининграда стала «высокая концентрация производства транспортных средств и компонентной базы». О том, что автомобильный холдинг «Автотор» в 2021 году начинает работу по подготовке к производству электромобилей, еще в ноябре 2020 года заявил основатель компании Владимир Щербаков.  

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках