Губернатор рассказал, как в регион будут ввозить санкционные товары
Власти Калининградской области договорились о поставке на паромную линию в регион пятого судна, которое должно выйти в море 25 июня. Об этом в своем Telegram-канале рассказал губернатор Антон Алиханов.
Судно будет ходить не из Усть-Луги, а из порта «Бронка» в Санкт-Петербурге. Оно будет доставлять грузы не только в Балтийск, но и в Калининградский морской торговый порт. Глава региона допустил, что в дальнейшем могут задействовать и рыбный порт.
«Только у этой компании уже есть, по их оценкам, дополнительно пять-шесть судов, помимо этого, которое выходит в пятницу. Они готовы предоставить нам для оперирования на линии Бронка — Калининград. Этого более чем достаточно, даже много, я бы сказал. Потому что часть товаров, которые не попали под санкции, мы будем перенаправлять. Они сейчас, зачастую, возятся паромом. Будем перенаправлять на железнодорожную линию и таким образом разгружать даже существующие линии под санкционные товары. Работа идет, и никакого дефицита товаров [не будет]», — пояснил Алиханов.
«Действительно, они получается что якобы не соблюдали санкции с момента их принятия, а сейчас Еврокомиссия им разъяснила дополнительно, что те товары, которые запрещены, они не должны пропускать их в сторону Калининграда. Но запрещены эти товары во взаимной торговле между ЕС и Россией. Транзит калининградский, кстати говоря, даже в первых санкционных пакетах не был оговорен. Там присутствует в формулировках слово «transfer», это слово переводится в юридических документах как «передача». То есть передача от российских физических или юридических лиц, лицам Евросоюза. В случае с калининградским транзитом понятно, что никакой «передачи» лицам Евросоюза не происходит», — сказал губернатор.
Он отметил, что Литовские железные дороги направили дополнительный запрос в Еврокомиссию, чтобы им разъяснили относительно калининградского транзита.
Алиханов добавил, что Евросоюзу необходимо внести поправки в санкционные пакеты, чтобы прописать там особые условия для Калининградской области.
«Мы уже отработали вопрос доставки грузов, провозных мощностей у нас достаточно, причальных стенок достаточно. Будем возить так, пока они не отменят эти решения. Да, это будет немного дороже, но у нас есть ресурсы, мы уже ведем эту работу с нашими коллегами. Есть ресурсы, чтобы сохранить и установить тарифы таким образом, чтобы компенсировать удорожания, которые будут происходить при морской перевозке, чтобы не снизить привлекательность калининградской экономики и не повысить стоимость отдельных товаров для наших граждан», — пояснил глава региона.
Напомним, 18 июня Литва запретила транзит в Калининград и из него товаров, попавших в список антироссийских санкций. Региональные власти планируют поставлять эти товары в область с помощью дополнительных паромов.
Главе дипмиссии соседней республики заявлен протест. МИД РФ требует незамедлительной отмены ограничений.
Как писал РБК Калининград, ограничение железнодорожного транзита в область с основой территории РФ влечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.