Калининград, 20 сен 2023, 09:32

Сенатор: Литва бюрократически относится к вопросу транзита калининградцев

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

После введения ограничений на проезд автомобилей из РФ через границу Литвы прибалтийские таможенники стали еще более бюрократически подходить к транзиту калининградцев на легковых авто по упрощенному транзитному документу (УТД). Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сенатора от Калининградской области Александра Шендерюк-Жидкова.

По его словам, у владельцев автомобилей стали требовать подтверждения по целям маршрута, транзита, родственных связей, наличия собственности на территории РФ.

Между тем, эти ограничения никак не сказались на поездках в российский эксклав по железной дороге. Ажиотажного спроса на железнодорожные билеты у жителей нет, как и проблем с получением упрощенной транспортной визы.

«С точки зрения железнодорожного транзита ничего не поменялось. Сохранилась стандартная процедура — заранее покупаешь билет, получаешь подтверждение и едешь», — отметил сенатор, добавив, что в настоящее время наблюдается падение спроса, так как туристический сезон закончился.

Как писал РБК Калининград, ранее Шендерюк-Жидков отмечал, что, как правило, литовские таможенники не пропускают на территорию страны жителей самого западного региона России, которые пытаются попасть в ЕС по шенгенской визе.

«Разговаривал с начальником Калининградской таможни. Все эти случаи, в основном, связаны с тем, что наши граждане, калининградцы, едут транзитом по шенгенским визам. Литовцы отказывают в этом транзите, другое дело, что когда калининградцы едут по упрощенному транзитному документу на калининградских номерах. Нет ни одного случая, когда такой транзит не был бы совершен, практически все проехали без каких бы то ни было проблем», — комментировал он ранее.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе