Контейнерные перевозки в калининградском порту за год выросли в 15 раз
В морском порту Калининграда в 2023 году ожидается рост грузооборота на уровне 8,9 млн тонн, что, по расчетам Росморпорта, должно превысить показатели 2022 года на 6-7%. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заместителя директора — начальника Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрея Мошкова.
По его данным, оборот контейнеров в этом году увеличится на 35% — до 150 тыс. TEU (Двадцатифу́товый эквивале́нт или условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, равная стандартному контейнеру длиной 6 м - прим. ред.). Однако эти объемы все еще ниже показателей 2021 года, отметил Мошков.
«Понятно, что показатели прошлого года — это низкая грузовая база, поэтому контейнерооборот нарастает», — объяснил глава калининградского управления.
По его словам, за последние два года существенно изменилась и структура грузооборота. По итогам 2023 года заметно снижение экспорта и импорта до 3,4 млн тонн и 2,1 млн тонн соответственно. Зато вырос объем каботажных перевозок — до 3,3 млн тонн.
В последнее время грузоотправители в каботажных перевозках для экономии места предпочитают контейнерные перевозки вместо отправки фур на паромах. Так, за 8 месяцев 2023 года перевозки в контейнерах составили 330,9 тыс. тонн, что в 15 раз больше прошлогодних показателей.
Как писал РБК Калининград, калининградский порт задействуют в цепочке экспортных поставок зерна из России в Латинскую Америку. По словам президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского, поставки в Латинскую Америку основаны на встречных загрузках судов, которые обратными рейсами перевозят сою в порт Калининград в объеме 3 млн тонн в год. Без обратной загрузки стоимость российского зерна в Латинской Америке не была бы конкурентоспособной.