Эксперт из Санкт-Петербурга изучает фрески в гурьевском замке 13 века
Реставратор из Санкт-Петербурга Александр Кузнецов-Сергеев начал осмотр фресок в гурьевском замке Нойхаузен, чтобы дать экспертное заключение. Об этом сообщают на странице «Замок Нойхаузен» в сети «Вконтакте».
Уже сейчас можно говорить о том, что элементы барочной живописи предположительно Богоматери и Иосифа допускают временной промежуток написания изображения в 16 - 17 веке. Рисунки на стенах замка Нойхаузен наносились с применением техники al secco («альсекко»), то есть, на высохшую штукатурку. Фрески же наносятся на мокрую штукатурку. Такая техника носит название al fresco («альфреско»).
По словам реставратора, при нанесении рисунка в технике масляной живописи — мазками, использовались краски на основе минеральных пигментов с использованием минерального же связующего вещества. Сейчас компетентные специалисты проводят спектральный анализ краски, использованной для росписи.
Чтобы сохранить изображения поверхность будет очищена, покрыта защитным составом и законсервирована. Состав, которым будет проведена консервация, усилит яркость пигментов и защитит фрески от вредного ультрафиолета.
Как писал РБК Калининград, в начале сентября в ходе работ по сохранению замка Нойхаузен рабочие натолкнулись на вход в засыпанное подвальное помещение с крюками, о существовании которого никто не знал.Также при снятии кирпичной кладки над двумя надвратными нишами были обнаружены две фрески.