Калининград, 20 окт 2020, 14:33

На мост через Калининградский залив инвестор взял кредит 13 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

Сбербанк и ООО «Десятая концессионная компания» (входит в группу «ВИС») заключили кредитное соглашение сроком на 10 лет о финансировании концессии на строительство моста через Калининградский залив. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

Лимит кредитной линии составит более 13 млрд рублей, а общий бюджет проекта на инвестиционной стадии — 44 млрд руб. Окончательная стоимость строительства будет определена после госэкспертизы проектной документации. Первая выборка кредитных средств запланирована инвестором уже в октябре 2020 года.

Отмечается, что длина будущего вантового моста от поселка им. А. Космодемьянского до пос. Шоссейное составит 2 км 637 метров, а общая протяжённость транспортной инфраструктуры с учётом подходов — 8 км 103 метра. Мост будет четырёхполосным, расчётная скорость движения по нему составит 120 км/ч, пропускная способность — более 10,5 тыс. автомобилей в сутки. По документам строительство должно завершиться до конца 2024 года. Группа «ВИС» будет эксплуатировать мост до 2047 года.

Мост должен обеспечить эффективное использование автодорог региона, в том числе для выхода на трансъевропейские коридоры, улучшить экологическую обстановку в Калининграде, поскольку позволит доставлять грузы между прибрежными районами области и границей с Польшей без необходимости проезда через город

«Мостовой переход расширит и укрепит инфраструктурный каркас нашего региона, откроет новые возможности для развития бизнеса и экономики, сделает комфортной и быстрой дорожную логистику в одной из самых населённых и популярных у туристов частей Калининградской области», — отметил Антон Алиханов.

«Калининград является перспективным центром экономического роста на западе России, поэтому снятие инфраструктурных ограничений, связанных с транспортной доступностью, – задача стратегического развития региона. Наш проект ориентирован на выполнение Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года и улучшение автодорожного сообщения с сопредельными государствами. Новый мост позволит сократить на 30% среднее время в пути и более чем на 50% – транспортные расходы на перевозки грузов», – прокомментировал председатель совета директоров группы «ВИС» Игорь Снегуров.

В июне прошлого года РБК Калининград сообщал, что правительство области заключило концессионное соглашение с ООО «Десятая концессионная компания» на строительство моста через Калининградский залив. На возведение путепровода предусматривается финансирование в объеме 28 млрд 698 млн рублей. По соглашению, концессионер в общей сложности должен получить 34 млрд 62 млн рублей. Сумма возмещения компании будет сокращаться за счёт денег, получаемых за проезд автомобилей.

Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Карты Таро и коины вместо KPI: 10 трендов 2025 года, меняющих работу HR
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg