Калининград, 20 окт 2021, 10:20

Мертвый груз. Производители снова жалуются на железнодорожный коллапс

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Крупнейший российский производитель полуфабрикатов и замороженной продукции — группа компаний «Продукты питания» — заявил, что калининградский комбинат испытывает сложности из-за задержек грузов на железной дороге. Об этом представитель компании заявил на заседании комитета Калининградской Торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике.

Из-за того, что цистерны с сырьем приходят с опозданием в несколько недель, предприятию, например, пришлось срочно еще раз закупать растительное масло для производства полуфабрикатов из куриного мяса.

«Цистерна с растительным маслом, предназначенная для производства комбикормов на «Балтптицепроме», стоит в Гомеле уже несколько суток, и перспектив по ее движению пока нет. Соответственно, птица будет недокормлена», — заявил директор по логистике группы компаний «Продукты питания».

Незапланированные задержки сырья могут грозить бизнесу региона самыми разными последствиями от остановки производства из-за отсутствия сырья, до дополнительных расходов на штрафы и пени из-за переноса договорных сроков и репутационных издержек.

Другая сторона медали

О другой стороне проблемы логистики и транспортировки грузов — простое вагонов на станциях Калининградской области в сентябре писал в Facebook директор Индустриального парка Штальверк и Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) Олег Чернов.

Он, в частности, привел следующие факты:

«С июля 2021 года возобновился простой вагонов на станциях Калининград-Сортировочный и Дзержинская-Новая, где они находятся по 3-4 дня в ожидании подачи на пути необщего пользования после завершения таможенного оформления. В отдельных случаях простой достигает 8 дней.

Руководитель Балтийского трубного завода Владимир Буров говорит о том, что

в последнее время длительность нахождения вагонов на путях РЖД, начиная от станции Калининград-Сортировочная, заканчивая станцией Дзержинская-Новая, доходит до 9-11 дней! Причина столь длительных перемещений — в приоритетности «шёлкового» направления.

Только после этого обрабатываются другие вагоны контрагентов! Дополнительного локомотива станция не имеет!», — возмущался Чернов.

По оценке главы БМК, такая ситуация с региональной логистикой добавляет 5-15% к розничной цене на товары в калининградских магазинах. В качестве альтернативы он предлагает властям развивать автомобильные перевозки через механизм компенсаций бизнесу лизинговых платежей на коммерческий грузовой автотранспорт, а также создать региональный логистический кластер на базе ведущих автотранспортных предприятий области.

В то же время, за последний год из-за дефицита водителей и техники цены на автоперевозки продовольственных товаров выросли в среднем на 10-30%.

Ранее РБК Калининград писал, что в связи с проблемой транспортировки грузов по железной дороге власти Калининградской области создали оперативный штаб.

Автомобильный холдинг «Автотор» в сентябре не мог вывезти с территории региона продукцию. Как сообщает портал РуГрад, в последние три недели груженные поезда по несколько дней стоят на железнодорожных путях, в основном, на территории Беларуси и Литвы. Эта проблема провоцирует и дефицит порожних вагонов.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением