Калининград, 20 ноя 2020, 14:37

«7 серий месяцами не доходят до прилавка». Фармпроизводитель о маркировке

Читать в полной версии
Фото: Архив РБК Калининград

На фоне резко возросшего во время пандемии спроса на ряд лекарственных препаратов Минпромторг России по поручению премьера Михаила Мишустина открыл «горячую линию» для обращений всех участников лекарственного оборота — представителей регионов, производителей, аптек и дистрибьюторов. Об этом сообщается на сайте министерства.

Напомним, в начале ноября из-за возникшего дефицита правительство упростило порядок работы в системе мониторинга движения препаратов «Честный знак». Аптекам и медицинским учреждениям разрешили выводить лекарства из оборота через кассы и регистраторы выбытия сразу после уведомления системы, не ожидая подтверждений.

Затраты крупнейшего в Калининградской области фармпроизводителя — компании «Инфамед К», представляющей бренд многофункционального антисептика «Мирамистин» — на приобретение только технологии маркировки (оборудование для сериализации и агрегации) и на программное обеспечение составили порядка 100 млн рублей. На самом производстве все отлажено и работает, но не функционирует система маркировки по стране, рассказал РБК Калининград учредитель компании Андрей Горохов.

«Я каждую неделю на ВКС (видеоконференцсвязь — прим. РБК Калининград) с Минпромторгом (России — прим. РБК Калининград) — производители лекарственных средств, дистрибьюторы, аптечные сети, мы все вместе. Оператор системы маркировки ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы цифровой маркировки товаров в России — прим. РБК Калининград) постоянно обещает, что её сделают, но пока в ручном режиме управляется все. Одно наложилось на другое. У дистрибьюторов лекарства накопились, в аптеки не поступают, обратной связи нет, система не проверенная, не сделанная, не профинансированная, но со своими требованиями. Я уже не говорю о том, что у Минздрава, Росздравнадзора и прочих курирующих ведомств системы тоже разные. Обмен информации с тем же ЦРПТ и с системой МДЛП (мониторинг движения лекарственных препаратов — прим. РБК Калининград) между ними не налажен. У нас уже 7 серий препарата месяцами ходят и до сих пор не доходят до прилавка», — говорит Горохов. «Представьте, сколько таких ошибок накопится по всей стране к 1 февраля (новый срок ввода обязательной маркировки — прим. РБК Калининград)».

При этом, по его словам, повышенный спрос на лекарства позволяет избежать падения объема продаж. «Вот ждем, что выровняется сейчас. Но в любом случае мы будем увеличивать цену нашей продукции примерно на 2-3-5%», — продолжает глава «Инфамеда». «Нас же как производителя с 1 июля до конца октября обязали платить за маркировку — по 50 копеек за каждую пачку препарата. К сожалению, совсем не ясно за что именно производители (а в итоге и вся страна) платят, если система и ее основной замысел в итоге не работают».

Ранее РБК Калининград писал о причинах нехватки лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке региона. По данным калининградской региональной отраслевой ассоциации, дефицит возник не только в аптечных сетях, но и на всех этапах производственно-сбытового цикла, включая производителей и дистрибьюторов. Ажиотажный спрос и введенная в июле система электронной маркировки препаратов только усугубили ситуацию.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения