Калининград, 20 ноя 2024, 15:55

Трамваи на проспекте Победы не будут сохранять из-за пассажиропотока

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские власти все-таки решили убрать трамвайное движение с проспекта Победы. Первый аргумент — оно не предусмотрено Генпланом города. Второй — на этом участке слишком маленький пассажиропоток. Об этом пишет «Новый Калининград» со ссылкой на председателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Антона Романова.

Романов отметил, что в Генеральном плане «не предусмотрено трамвайное движение по проспекту Победы до бывшего трамвайного кольца».

«Мы разрабатываем проектно-сметную документацию по реконструкции участка проспекта Победы от улицы Радищева до проспекта Кутузова. Сейчас мы видим этот отрезок как магистраль общегородского значения, соединяющую входную группу в город и опорную сеть дорог со стороны проспекта Победы, со стороны Балтийского шоссе и Северного обхода», — подчеркнул чиновник.

Мониторинг и вычисление нынешнего и перспективного трамвайного пассажиропотока показал, что он составляет 32 человека в час. При этом по этой улице ходят девять автобусных маршрутов, которые могут перевозить пассажиров.

«Если перейти к наполняемости одного пассажирского вагона по типу трамвая «Корсар», вместимость которого составляет 177 пассажиров, то мы с вами получим на этом участке заполняемость не более 6% на одну единицу техники», — отметил глава комитета.

Кроме того, власти считают, что состояние трамвайных путей на проспекте Победы «не отвечает транспортно-эксплуатационным требованиям». Чтобы восстановить атм движение рельсового транспорта, пришлось бы заменить рельсошпальную решетку и контактную сеть. Эти работы в мэрии оценили более, чем в 500 млн рублей.

Романов отметил, что основной спрос на пассажирский транспорт на проспекте Победы сосредоточен в районе посёлка имени А. Космодемьянского, но все упирается в финансирование и возможность дотянуть до туда пути.

Городские власти намерены сохранить и восстановить действующую инфраструктуру, сформировать трамвайные кольца малого и большого диаметра, а также направить трамвая в восточный жилой район через улицы Фрунзе, Гагарина и Благовещенскую.

Как писал РБК Калининград, ранее в горадминистрации заявляли, что восстановить трамвайное движение на проспекте Победы — «заведомо убыточное» дело. Там отметили, что пути и контактная сеть на этом участке не эксплуатируются много лет, и их замена обошлась бы дороже, чем просто проложить новые линии.

Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать