«Люди экономят на всем». Как выживает индустрия красоты региона
Жители Калининградской области стали намного реже посещать салоны красоты. После локдаунов эта индустрия так и не восстановилась. В разговоре с корреспондентом РБК Калининград это подтвердили практически все участники рынка, с которыми удалось поговорить.
Мастера и директора салонов сетуют на низкую посещаемость и неплатежеспособность клиентов. По словам руководителя салона красоты «Мерси» Светланы, притока клиентов нет даже накануне новогодних праздников: «Люди стали ходить реже, клиенты, в основном те же самые — кто стригся, тот и стрижется. К Новому году чувствуется немножко оживление, чуть поактивнее стали, когда начинаешь продвигать в соцсетях. А по сравнению с прошлым декабрем активность ниже. Базовые какие-то потребности люди приходят удовлетворить — это ногти и привести голову в порядок. А за что-то большее платить не готовы».По словам Светланы, многие клиенты ушли из салонов к мастерам на дому: «Домушников очень много. Ну и соответствующего качества, зато по низким ценам. И перебивают, конечно, клиентов».
Чуть лучше ситуация в бьюти-студиях премиум-класса. «Маникюр-педикюр, стрижки, окрашивание. Может, не делают макияж, прически… Ну что уж, совсем за собой не следить? По сравнению с доковидными временами клиентов меньше, но у нас есть свой контингент, который довольно стабильно ходит», — рассказывает собеседница, не пожелавшая назвать ни себя, ни салон. По ее оценке, серьезное падение длится уже почти два года.
«Конечно, просел бизнес после того, как закрывают салоны на локдаун. Услуги мы не отменяем, у нас салон премиум-класса, мы тогда потеряем своих гостей. Цены не поднимаем цены — это и так уже наш минус».
В салоне федеральной сети «Прядки в порядке» в Калининграде оттока посетителей не замечают. Руководитель франчайзи Сергей Соболь говорит, что есть только сезонное сокращение клиентов, но оно — обычное.
«Спрос примерно такой же, как и во все года. Было сокращение когда QR-коды вводили, а сейчас нет, все как-то нормализовалось. Если ничего нового вводить не планируют, то, может быть, все хорошо и останется. А увеличение к самому Новому году будет, думаю обязательно».
Частный мастер макияжа Алла Проскурякова утверждает, что индустрия красоты в целом хотя и восстановилась, но совсем не до тех объемов, что была два года назад. «Запретов очень много. Зимой всегда было очень много корпоративов, сейчас люди не так активно собираются. Это все влияет (на отрасль— прим. РБК Калининград) — остаемся без заказов».
В то же время, появилось целое направление — услуги для съемок в социальных сетях, где важна «картинка». По словам Проскуряковой, туда ушли многие профессионалы из разных сфер.
«Лично у меня стало больше работы именно со съемками для Инстаграма. Немного поменялся профиль: раньше работала на свадьбах, на корпоративах, теперь больше для соцсетей. Очень сильно поменялся рынок.
Плюс увеличился приток туристов — люди приезжают, тоже фотографируются, заказывают съемки. И вот этим летом я достаточно много работала на фотосъемках для туристов, для приезжих. Летом были и свадьбы у приезжих, и юбилеи. Все это было до тех пор, пока все не закрыли, а потом еще бахнул скачок цен. Сейчас даже свадьбы играют маленькие, камерные. Это раньше — если свадьба, то я красила кроме невесты еще и всю родню, теперь этого практически нет».
Ранее РБК Калининград сообщал, что салоны потеряли много клиентов и, в первую очередь пенсионеров, которые просто боялись ходить в салоны.
А многие клиенты калининградских салонов красоты начали всё чаще сами обучаться процедурам, на которые раньше ходили к профессионалам и покупать средства для домашнего ухода.