Калининград, 20 дек 2022, 12:49

Калининградстат. За год подорожали шприцы, антисептики стали дешевле

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В 2022 году в топ-5 по версии Калининградстата на первой позиции одноразовые шприцы. За это время они подорожали на 70%. На второй – оконное стекло, в среднем оно стало дороже на 56%. Чуть меньше прибавили в цене напольные пылесосы (+ 50%). На четвертом и пятом местах соответственно одноразовые бритвы и пена для бритья.

Больше всего за текущий год подешевело лекарство, применяющееся при заболеваниях дыхательной системы: ацетилцистеин (АЦЦ) подешевел на 29%. На втором – древесно-стружечные плиты (-26%). На третьем месте препарат для снижения артериального давления эналаприл (-24%). На четвертом и пятом местах соответственно антисептик для рук и газомоторное топливо.

Статистические данные позволяют провести анализ изменения цен по непродовольственным товарам как за год, так и относительно к месяцу.

Так в минувшем ноябре, по сравнению с октябрем 2022 года, больше всего подорожали женские зимние пальто. Ценник за месяц в среднем вырос на 12%. На втором месте рейтинга женские зимние сапоги, подорожавшие на 9%. На третьем месте мужская зимняя кожаная обувь. На четвертом – женские пальто из плащевых тканей, на пятом — йод.

Больше всего в ноябре по сравнению с октябрем 2022-го подешевело жидкое туалетное мыло (-10%). На второй позиции древесно-стружечные плиты (- 9%). Медицинские маски стоят меньше на 8%. Замыкают пятерку подешевевших за месяц товаров планшетные компьютеры и антисептик для рук.

Фото: Калининградстат

В ноябре 2022 года РБК Калининград писал, что в области по итогам октября среди непродовольственных товаров сильней всего подорожали женские зимние сапоги, которые за месяц прибавили в цене 9,75%, до 6,7 тысячи рублей. На второй позиции были утепленные комбинезоны для малышей в возрасте до года. На третьем месте оказалась туалетная бумага за 29 рублей за рулон. Четвертую строчку рейтинга заняло пальто женское демисезонное, которое стоило 9,6 тысяч рублей. Замыкал топ-5 подорожавших в регионе товаров цемент — 923 рубля за 50 кг.

   
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса