Директор «Храброво» об открытии границ, лоукостерах и новых летних рейсах
Прямые международные авиаперелеты из Калининграда на лоукостерах могут начаться уже этим летом. К этому уже есть предпосылки. Об этом в интервью радио «Комсомольская правда — Калининград» рассказал 21 января генеральный директор «Храброво» Александр Корытный. РБК Калининград собрал для читателей его высказывания на самые интересные темы.
О Боингах для дальних перелетов
Мы допустили в аэропорт на регулярной основе и внесли в сертификат аэродрома возможность обслуживания самого большого пассажирского самолета — это Boeing 777-300. И буквально на следующей неделе мы закончим сертификацию еще на два типа — это A-330-300 и А-350. Сейчас в расписании этих рейсов нет, но мы не просто так занялись этим процессом. Во-первых, это очень важно для аэродрома — получить сертификацию таких рейсов, это имиджевая составляющая — иметь возможность обслуживать такие крупные, широкофюзеляжные воздушные суда. Ну и у нас есть запрос от авиакомпаний. В частности,
Boeing 777 у нас запросили авиакомпании «Royal Flight», «Северный ветер», Azur для возможного выполнения чартерных программ из Красноярска через Калининград с посадкой в Калининграде и дальше в Доминиканскую республику, из Новосибирска. И в летний период этот борт будет востребован.
Те же авиакомпании рассматривают сейчас возможность чартерных рейсов в ту же Турцию. Борт A-330 «Аэрофлот» планирует в летнем расписании ставить на рейсы Калининград-Москва.
Новые направления
Перевозчиков стало не намного больше, но количество направлений сильно увеличилось.
Если раньше процентов 85, наверное, всех рейсов — это были рейсы через Москву и Санкт-Петербург, то теперь у нас порядка 25-25% — чисто региональные, это порядка 16 региональных направлений. У нас никогда не было такого количества прямых региональных рейсов, которые совершаются, минуя столичные аэропорты (Москву и Санкт-Петербург).
Летнее расписание
Мы занимаемся сейчас формированием летнего расписания. В 2022 году мы практически продублируем, сохраним все богатое, жирное летнее расписание, которое было в 2021 году. Сохранятся все южные направления: Краснодар, Минеральные воды, Сочи, сохранятся направления нашего Северо-Западного региона — Мурманск и Архангельск, Петрозаводск, сохранятся дальние маршруты — Новосибирск, Тюмень, возможно, добавится Омск, сохранится Уфа, Волгоград. Очень многие люди открыли для себя впервые Калининград и полетели не только потому, что в Калининграде здорово и хорошо, а еще потому, что открылись прямые рейсы. Для нас задача как минимум сохранить количество пассажиров и рейсов, точечно что-то нарастить. Возможно, Псков мы снова вернем, Тамбов. Но мы все-таки надеемся, что прирост пассажиропотока в этом году будет за счет международных направлений.
Когда ждать международных рейсов от лоукостеров
Думаю, что уже этим летом. Я с огромной уверенностью сказал бы точно, если бы не ситуация с пандемией. Мы все надеемся и верим, что весной и летом мы, наверное, все-таки победим омикрон, и границы будут открываться. К этому есть некоторые предпосылки в плане открытия некоторых направлений и стран, снятия ограничений, которые все внимательно отслеживают и следят за новостями.
Австралия со Спутником начала пускать, Великобритания снимает ограничения по масочному режиму, Франция тоже идет потихонечку к тому, чтобы их снять...
Предельный пассажиропоток
На рекордную цифру 3,9 млн пассажиров мы должны были выйти не раньше 2025 года. Но пандемия сыграла, с одной стороны, конечно, злую шутку, когда закрылись все международные рейсы, но в то же время позволила нам нарастить потоки внутренних перевозок и выйти в 2021 году на 3 млн 910 тысяч человек. Вообще аэропорт рассчитан на 5 млн пассажиров в год пропускной способности. Но если будем продолжать расти интенсивно, надо уже задумываться о расширении площадей. Тем более, что мы имеем определенные перспективы развития международных перевозок и развития внутренних перевозок, которые будут напрямую связаны с открытием новых направлений в МВЛ (местные воздушные линии — прим. РБК Калининград) — когда-то ж пандемия закончится, я думаю, даже скоро уже. Поэтому мы ожидаем, что к этой цифре 5 млн подойдем довольно скоро.
Расширение аэропорта
С точки зрения пропускной способности аэродрома мы вполне справляемся. Хотя, на 2025 год предусмотрено финансирование со стороны государства и строительства магистральной рулежной дорожки, которая позволит увеличить пропускную способность. Мы задумываемся по поводу дополнительных площадей аэровокзального комплекса, чтобы можно было обслуживать пассажиров в более комфортных условиях. Планы есть, и они не повредят основному строению.
Будет пристройка двух блоков с левой и с правой стороны по порядка 5 тысяч квадратных метров, которые позволят увеличить и зоны регистрации и выдачи багажа, и стерильные зоны как международного, так и внутреннего секторов — позволит увеличить общую площадь и достичь цифры в 50 тысяч квадратных метров. Это все мы будем делать за собственные средства.
Когда-то очень давно, в 2015 году такой план существовал, просто по определенным причинам он был несколько секвестирован и посчитали, что 40 тысяч квадратных метров вполне достаточно. И это было достаточно, если бы не вмешались некоторые условия, не всегда зависящие от нас с вами. Надеялись, что к этой конструкции мы приступим гораздо позже, но жизнь диктует свои требования.
Ранее РБК Калининград писал, что в середине ноября 2021 года Минтранс РФ присвоил седьмую степень «свободы воздуха» аэропорту «Храброво». Теперь авиакомпании смогут выполнять рейсы из Калининграда в любое иностранное государство. «Переговоры с европейскими авиакомпаниями велись у нас уже длительное время. Сейчас, с получением седьмой «свободы», мы выходим на другой уровень, нам есть, что конкретно предлагать авиаперевозчикам. Заинтересованность в полетах в Калининград на сегодняшний день выразили Wizz Air, Ryanair, EasyJet и ряд других авиакомпаний. Уже к началу весенне-летней навигации ожидаем конкретных полетных программ от европейских авиакомпаний», — отмечал тогда генеральный директор аэропорта Александр Корытный.