Калининград, 21 фев 2019, 11:07

Перевозчики области: пункты весогабаритного контроля работают некорректно

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба правительства Калининградской области

Фоторадары, установленные на пунктах весогабаритного контроля в Калининградской области, показывают ошибочные данные. Об этом сообщает «Клопс» со ссылкой на слова вице-президента ООО «ДСВ Транспорт», председателя транспортного комитета КТПП Леонида Степанюка.

Представитель транспортной компании утверждает, что при проезде порядка 70% машин на табло высвечивается нарушение. «Нам это кажется подозрительным, так как мы ездим в Европу, там штрафов нашим фурам не выписывают. Надо понять, как будет все работать», — пояснил Леонид Степанюк.

Он считает, что фоторадары фиксируют неверные показания из-за того, что у грузовых автомобилей на скорости раздуваются тенты и транспорт не попадает в нужные параметры. «Если ущерб для дороги от перегруза очевиден, то от габаритов машины последствий для дороги нет, а наказания аналогичные», — подытожил представитель.

Директор ООО «БФК-Транс» Марианна Андрес рассказала РБК Калининград, что тоже столкнулась с данной проблемой. «Мы детально не рассматривали этот вопрос, но водители о погрешностях в показаниях сообщали», — уточнила глава транспортной компании. Марианна Андрес добавила, что для перевозчиков штрафы за нарушения весовых и габаритных параметров могут достигать 400 тысяч рублей.

«Говорить о том, что 70 процентов рамок весогабаритного контроля в регионе показывают неверные результаты, несколько некорректно», — отметил заместитель директора управления дорожного хозяйства Калининградской области Дмитрий Анисимов. По его словам, на данный момент оборудование работает в тестовом режиме, что дает перевозчикам время на приведение машин в соответствие с нормами федерального законодательства.

Он отметил, что водители и владельцы транспорта ориентируются на показания, высвечивающиеся на табло. «Их задача — не выставлять штрафы, а информировать о наличии отклонения по весу или размерам автомобиля. При поступлении этих данных в систему высчитывается установленная законом техническая погрешность. Если после этого все показатели в пределах допустимых норм, никто никаких штрафов выписывать не будет», — подчеркнул Дмитрий Анисимов. Представитель управления дорожного хозяйства региона добавил, что на данный момент готовятся поправки в КоАП РФ, которые позволят увеличить допустимую погрешность и снизить суммы штрафов.

Как ранее сообщал РБК Калининград, в начале февраля текущего года правительство области сообщило о введении в эксплуатацию десяти пунктов весогабаритного контроля. С их помощью планируется сократить движение с нарушениями весовых и габаритных параметров, повысить безопасность движения, увеличить срок службы автодорог и создать равные условия для предпринимателей. Перед вводом пунктов в эксплуатацию перевозчикам области позволили самим проверить корректность работы оборудования, отмечал заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов.

Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов