Калининград, 21 мар, 13:40

Калининград вошел в топ регионов по размеру выплаченных рибейтов

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградская область заняла пятое место в регионов России по размеру выплаченных кинопроизводителям компенсаций затрат на съемки в регионе. Об этом в своем телеграм-канале сообщает кинокритик Сусанна Альперина со ссылкой на данные, представленные на форуме «Новый вектор».

В прошлом году из регионального бюджета на рибейты направили 33 млн. руб.

Лидером рейтинга стал Пермский край, который выплатил за съемки 75 млн руб. Следом идут Краснодарский и Красноярский края, заплатившие по 50 млн руб. каждый. На четвертой строчке — Новгородская область, выплатившая кинокомпаниям 40 млн руб.

В список также вошли Мурманская, Самарская, Свердловская, Ленинградская и Нижегородская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Приморский край, Бурятия, Иркутская и Архангельская области.

Всего российские регионы вернули кинопроизводственным компаниям 404,9 млн руб. за прошлый год.

В 2016 году Калининградская область вошла в число пилотных регионов России, где был опробован механизм рибейтов. Первые компенсации кинопроизводителям были выплачены в 2017 году из расчета 20% от общих затрат компаний в регионе, их сумма составила 20 млн руб.

Сегодня в регионе компенсируют 20% затрат производителей на съемки музыкальных клипов и до 40% — на съемки полнометражного кино.

Как писал РБК Калининград, в середине 2024 года стало известно, что областные власти увеличили сумму рибейтов на киносъемки, и по итогам года регион войдет в топ-5 российских территорий с максимальным объемом бюджетного финансирования затрат на производство фильмов.

Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании