Продажи автомобилей в Калининграде к концу года могут упасть на 60-70%
Спад продаж новых автомобилей в России в этом году может достичь 50%. Такой прогноз дал агентству ТАСС глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев. По его словам, во втором квартале должна быть определенность с поставками, но существенного улучшения ситуации не ожидается. В марте продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей уже сократились на 63%.
Представители калининградского рынка прогнозируют еще более серьезное падение продаж автомобилей — на 60-70%. В марте в среднем был 65%-ный спад, констатировал генеральный директор и один из учредителей компании «Отто Кар» Илья Фишкин в интервью радиостанции «Балтик Плюс».
«Скорее всего, мы увидим падение продаж где-то на 70%, от 60 до 70%», — сказал он, уточняя, что автомобили сегодня подорожали в среднем на 40-45%.
«По данным 2021 года, средняя доля продаж [новых автомобилей] в кредит составляла 60%. Если ставка будет от 20% и выше, то продажи, скорее всего, достаточно существенно сократятся.
На сегодняшний день продажи идут, в том числе, и в кредит. По марту это было порядка 20%, то есть, в три раза упали продажи в кредит. Если раньше люди с учетом достаточно лояльной ставки, могли платить [кредит] и пять лет, то сейчас, полагаю, берут, понимая, что в течение полугода-года расплатятся, чтобы большие суммы не переплачивать. На сегодняшний день 80%, если не больше, приобретают [автомобиль] за наличные деньги», — рассказывает Фишкин. Он выразил сомнение, что продавать автомобили будут со скидками.
Сейчас дилеры реализуют свои складские запасы. Но даже после того, как они закончатся, бум использования отечественных авто маловероятен, считает эксперт.
«Корейских автомобилей в общем-то не так много. Складские запасы упали в 5 раз.Нужно понять, что такое отечественный автопром.
Как показало недавнее исследование, автомобили ВАЗ полностью отечественными не являются. Поэтому сказать, что мы пересядем на отечественный автопром, я бы сейчас поостерегся.
Скорее всего, мы будем ездить на автомобилях, россияне без них не останутся. Вопрос, какие это будут автомобили, как они будут развиваться», — сказал Илья Фишкин.
Ранее РБК Калининград писал, что холдинг «Автотор» остановил сборку автомобилей по контракту с BMW и сегодня выпускает в сутки втрое меньше машин, чем до ухода с рынка немецкого концерна. Об этом рассказал основатель завода Владимир Щербаков.