Калининград, 21 апр 2022, 19:48

Бизнес-омбудсмен региона: «Мы вдвойне неконкурентны сейчас»

Читать в полной версии
(Фото: Александр Подгорчук)

В Правительстве РФ и профильных ведомствах решается вопрос о растаможке грузовых машин, которые калининградские перевозчики ранее использовали в Европе, а после введения пятого пакета санкций не могут использовать для транспортировки по России. Такую информацию сообщила 21 апреля в ходе прямого эфира в аккаунте правительства региона ВКонтакте уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова.

«Мы, получается, вдвойне неконкурентны сейчас. Содной стороны, там [на территории основной России] уже сформированный рынок, с другой стороны мы частью своих машин не можем там оперировать. Так давайте хотя бы зайдем, скажем так, правильно с одной историей — с областными машинами. Я думаю, это логично, и это сейчас на федеральном уровне рассматривается», — сказала Нижегородова.

По ее словам, стоимость логистики сильно растет из-за рисков, которые несут калининградские транспортники.

«Ели раньше фура могла за несколько суток обернуться, то сейчас простои на границах. Бизнес всегда считает риски. Вы понимаете, какой риск выехать на территорию недружественного государства, потом вернуться с грузом. Это все просчитывается, естественно. Я не говорю о стоимости топлива, и так далее, и так далее», — объяснила чиновница.

Ранее РБК Калининград писал, что запрет на работу в Европе обострил для калининградских транспортных компаний вопрос о выплате кредитов, взятых ранее на обновление парка машин. Сегодня перевозчики как минимум считают убытки, как максимум говорят о ликвидации бизнеса. Встает вопрос и о том, как теперь использовать новые машины, поскольку экономически невыгодно, чтобы купленная в лизинг техника простаивала, комментирует президент Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин. «Мы обладаем транспортным парком, который допущен к работе на территории Евросоюза. Это — жесткие правила и соответствующие требования к транспорту. Новые машины, которыми мы обладаем — куда их девать, на внутренние перевозки? Вряд ли. Внутренние перевозки по области… Сколько у нас этого парка, чтобы [по области] развозить? У нас несколько другой формат поставок внутри области. Это очень хороший транспорт. Его б желательно использовать на большой территории», — задается вопросами Лапин.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство