Калининград, 21 мая 2022, 15:50

Рост цен на 35%. Что происходит на рынке сантехники Калининграда

Читать в полной версии
Фото: sanilux.ru

В феврале-апреле сантехника в России по отдельным позициям подорожала на 20-70 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего в цене выросли смесители, раковины и унитазы в сегменте эконом, пишет РБК.

Калининградские производители и продавцы сантехники уверяют, что дефицита их продукции в регионе не будет. Многие до сих пор сотрудничают с европейскими поставщиками, кто-то активнее покупает российские раковины и унитазы, кто-то пробует работать с новыми для Калининграда поставщиками.

Компании из Германии перестали работать с российской стороной, но с рынка их продукция не пропала.

«Немецкие поставщики практически полностью, как они говорят, «приостановили» работу на российском рынке.

Популярные марки — Grohe, Hansgrohe, Villeroy & Boch, Duravit… То есть по прямым контрактам, по которым они работали с нами, они уже заказы не принимают, не делают отгрузки. Мы находим другой выход. У нас есть возможность покупать эти марки у других европейских поставщиков. Естественно, это ведет к удорожанию.

Мы не имеем тех скидок, которые у нас были когда покупали технику напрямую, по прямым контрактам. Мы работаем в высоком сегменте и теперь не можем позволить себе держать товар на складах, а возим на заказ. Мы стараемся не повышать цену, просто отказались от системы скидок», — рассказала РБК Калининград директор салона «Санилюкс» Елена Британ.

На сложности с доставкой, указывают все собеседники редакции из тех, кто торгует сантехникой и даже производит ее в регионе. Они зависят от сырья, которое приходится привозить в область.

«Мы производители, не перекупщики. В основном, подорожание связано с тем, что продукция шла из-за рубежа. Из-за санкций сейчас возникли трудности с поставками, плюс еще с перевозками. Естественно, это все увеличивает себестоимость товара.

Мы стараемся сильно цены не поднимать. Но есть объективные причины — частично сырье мы получаем импортное. Мы меняли поставщиков, пытались найти российских, но и они подняли цены на сырье. Плюс дорогая логистика. Даже если привезти что-то из дружественных стран, транспорт вырос раза в три-четыре. У нас повышение цен примерно на 35%», — поделилась помощник руководителя компании производителя сантехники Finn Оксана Исаева.

Рост цен не выгоден никому — покупателей в салонах немного, поэтому продавцы стараются не повышать стоимость товаров для ванных комнат и санузлов.

«Все подорожало из-за курса валюты. Хоть он сейчас и снизился, но товар мы закупали на высоком курсе и вряд ли кто-то будет продавать по цене ниже, чем покупал.

Стараемся нивелировать повышение цен — где-то снижаем. Но опустить меньше меньшего, к сожалению, мы не можем, как бы нам этого не хотелось. По продажам март у нас был очень хороший, в апреле — заметный спад спроса. Наверное, люди пока приужались с расходами», 

— прокомментировал ситуацию один из менеджеров салона сантехники «Вариус».

Кроме новых поставщиков из «большой» России, калининградские компании пробуют работать с производителями из Китая и Турции. И называют это перспективным направлением, которое точно не оставит потребителей без ванн и унитазов.

«Мы продолжаем сотрудничать с российскими и европейскими поставщиками, добавляются турецкие и китайские.

Несмотря на то, что курс снизился, стоимость товаров практически не изменилась, поскольку выросли логистические расходы, ну и время доставки увеличилось примерно на неделю-две. Логистическое плечо стало очень большим, очень длинным. Расходы увеличились и на доставку и на склады временного хранения.

Но мы привозим товар и перебоев нет. Буквально в ближайшее время планируем поставку комплектов мебели из Италии», — говорит руководитель направления сантехники компании «Гидрокомфорт» Светлана Воеводина.

Ранее РБК Калининград писал, что производители мебели в области испытывают трудности с доставкой и материалами для производства. Российские и китайские компании не могут в полной мере заменить потребности региональных мебельщиков. Кроме того, местные производители ищут новые рынки сбыта.

Повтор материала от 17 мая.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать