Калининград, 21 мая, 17:51

Бизнес региона раскритиковал принцип субсидирования морских перевозок

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Росморречфлот заключил 16 соглашений с компаниями для субсидирования морских перевозок по калининградскому направлению. Всего на льготы претендовали 20 компаний, но две из них отказались заключить договор, еще две уклонились от подписания. Об этом сообщает портал Rugrad со ссылкой на ответ ведомства на информационный запрос.

Так, отказалось от льготы ООО «Фабрика Янта» из Балтийска, которое специализируется на производстве текстильных изделий. На субсидии компании было утверждено 174,9 млн руб. Как сообщили в Росморречфлоте «Янта» направила отказ от получения денег, поскольку при рассмотрении документов компании федеральное агентство выявило, что одним из учредителей компании является польская фирма, что запрещено условиями конкурса.

Высвободившийся объем финансирования перераспределили между оставшимися участниками отбора.

Также от заключения соглашения отказалось ПАО «Газпром Автоматизация», которое является собственником завода «Калининградгазавтоматика» в Калининграде. В рамках отбора компании было утверждено порядка 2,6 млн руб. субсидий.

От заключения соглашений уклонилось и ООО «Элифант» из Знаменска, которое специализируется на производстве кухонной мебели. Юрлицо должно было получить 78,2 тыс. руб. на льготный морской тариф.

К заключению соглашения также не пришел московский перевозчик ООО «Главтрасса, которому одобрили 3,9 млн рублей субсидии.

16 компаниям, с которыми были заключены соглашения, средства обещают перечислить «по факту рассмотрения документов, представленных организациями».

При этом калининградские предприниматели критикуют принцип распределения субсидий. Сначала Федеральное агентство удовлетворило все 20 заявок, распределив зарезервированный объем средств в 1,8 млрд среди всех участников сообразно запрашиваемым суммам. В результате крупный морской перевозчик ФГУП «Росморпорт» прекратил морские перевозки по льготной ставке.

Соучредитель и генеральный директор компании «Карго Сервис» Сергей Заворотынский, который также возглавляет комитет по транспорту и таможенной политике КТПП, заявил, что сам механизм распределения субсидий «вызывает целую кучу вопросов».

«Недовольны, насколько я понимаю, все: и получатели субсидий, и те, кто ими пытался пользоваться. Мы как предприниматели все делаем какие-то бизнес планы, рисуем бюджеты, расходы. У нас был источник планирования <...> В этой ситуации [с планированием] получается полнейшая беда», — сказал Заворотынский.

Он отметил, что «есть смысл еще раз с федеральными властями проговорить сам механизм предоставления субсидий».

Как писал РБК Калининград, по словам начальника калининградского управления Росморпорта Андрея Мошкова, перевозки по льготной ставке в самый западный регион «временно приостановлены» до момента выделения дополнительных лимитов по субсидиям.

Pro
Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Без потолка в зарплате: как вырасти от джуна до профи в IT-продажах
Pro
Время тотальной экономии закончилось: как теперь тратят деньги россияне