Калининград, 21 сен 2021, 08:45

В нацпарке «Куршская коса» могут повысить цену за въезд

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Руководство национального парка «Куршская коса» по итогам туристического сезона примет решение о повышении цены за въезд на территорию автомобилей. Об этом в интервью радиостанции «Комсомольская правда — Калининград» заявил директор национального парка Анатолий Калина.

«После подсчёта нашего сезона мы будем рассматривать вариант (повышения цены на въезд) автотранспорта, потому что в следующем году мы все-таки планируем начать строительство нашей велодорожки», — объяснил Калина.

В то же время, по его словам, повышать цену посещения Куршской косы в планах нет.

«На данный момент вход с человека у нас 300 рублей. Это максимальная цена, которая может быть в Российской Федерации. Её поднимать не будут. [...] Я не думаю, что повышение цены будет снимать нагрузку, потому что Калининградская область становится популярной. Все к нам едут. Наши калининградцы также выбирают побережье на Куршской косе, потому что оно более чистое», — сказал директор парка.

В начале 2021 года стоимость входа на территорию нацпарка выросла со 150 до 300 рублей с человека. При этом цена за проезд осталась на уровне 150 рублей.

В мае Анатолий Калина в интервью РБК Калининград уже упоминал о перспективе повышения стоимости въезда автомобилей в национальный парк в диапазоне от 500 до 1 500 рублей с машины. Он рассказал тогда, что в нацпарке также рассматривают и вариант сезонного увеличения цены за посещение — в туристический сезон она будет выше, чем в остальное время. По такому принципу сейчас работает литовская сторона Куршской косы.

По его словам, сотрудники парка могут регулировать приём туристических групп на автобусах, но не на автомобилях. Сейчас на территории «Куршской косы» есть 1 100 парковочных мест, ещё 600 — в трёх посёлках.

Повышением цены за въезд власти нацпарка рассчитывают ограничить поток въезжающих на Куршскую косу — во избежание транспортного коллапса, говорил Калина.  

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга