Калининград, 21 окт 2016, 15:51

Российские туристы поддержали ресторанный рынок Калининграда

Турпоток выправил кризисную ситуацию на рынке общепита Калининграда. Также в плюсе заведения в прибрежных городах, говорят участники рынка
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук/Клопс.Ru

Число посетителей заведений общепита увеличилось за счет туристов. Рост хоть и не большой, но заметный, говорит гендиректор сети ресторанов «Британника» Максим Здрадовский. «По количеству гостей - на 3-5%. Средний чек подрос процентов на пять, это сделали Москва-Петербург, они более премиальные покупки совершают. Рост выручки составил 5-7%», - говорит ресторатор.

Прошлую зиму, когда после закрытия Египта и Турции в Калининградскую область поехали российские туристы, Здрадовский назвал «фантастической».

«Это был первый год, когда январь дал больше, чем декабрь. Я знаю, что у многих заведений такая ситуация. В этом году, наверное, будет повторение. И какие бы направления ни открыли, динамика уже пошла. Часть людей все равно поедет к нам», - отмечает ресторатор.

Турпоток выправил кризисную ситуацию на рынке общепита, подтверждает владелец калининградских ресторанов «Цотлер» и «У Гашека» Евгений Тиваненков.

«Все это сказывается положительно. Кризис особенно был заметен в прошлом году, особенно на фоне резкого перепада курсов валют. Было и падение заказов, особенно, на Новый год. Но опять же - поехал турист, это вытянуло ситуацию. За счет туристов отработали неплохо в майские праздники и летом», - отметил Тиваненков.

Поддерживают общепит не только туристы, калининградцы продолжают посещать заведения общественного питания. Привычка обедать в ресторанах не только по праздникам никуда не исчезла, говорят участники рынка. Немного сократилась сумма среднего чека – люди стали считать деньги. Но это компенсируется опять-таки притоком туристов и повышением среднего чека гостей из Москвы и Санкт-Петербурга.

По данным Росстата, в сентябре оборот в сфере общественного питания упал на 11,1% по сравнению с августом. Это сезонное падение, говорит Тиваненков.

«Сейчас сезон закончился, и уже в сентябре мы видим небольшое падение. Но опять же, по сравнению с прошлым годом, оно несущественное», - сказал ресторатор.

В целом оборот в калининградском общепите, по данным Росстата, в январе-сентябре 2016 года составил 7,4 млрд. рублей и снизился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению Здрадовского, падение коснулось заведений, лежащих далеко от туристических потоков. А вот в Калининграде и прибрежных городах ситуация, наоборот, положительная.

«Кризис никто не отменял. И я думаю, что по области падение продолжалось, - говорит Здрадовский. - Закрывается много заведений, которые находятся далеко от туристических потоков. Это падение и показывает статистика».

Но кризисные явления в отрасли еще заметны. С начала года в Калининграде закрылись десятки заведений общепита. Кризис отсеивает непрофессионалов, подчеркнул Здрадовский. И в этом ресторатор видит плюсы.

«Сейчас время, когда умный обгоняет богатых. Выигрывают все, у кого профессиональные команды. Это нормальное развитие рынка, - говорит Здрадовский. - Мне с начала года предлагали посмотреть, взять в управление, купить, наверное, около 40-50 заведений, даже те, которые не в аренде, а в собственности. Это говорит о том, что у некоторых компаний падение очень глубокое».

По его мнению, уже через несколько лет в Калининграде сформируется совсем другой ресторанный рынок.

«Рынок становится более честным и открытым, через несколько лет станет правильным. То, что мы видим в Европе - качество обслуживания, сервис, еда, любовь к гостям – станет доминирующим. Рестораторы, которые это не поймут – уйдут с рынка. Останутся два варианта: хорошие профессиональные сети, у которых есть деньги на содержание хорошей команды, обучение профессионалов. И семейные заведения, где мама у плиты, муж на закупках, дети в зале, где все хорошо, где семейная атмосфера. Потребитель только выиграет», - говорит Максим Здрадовский.

Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов