Калининград, 21 окт, 13:00

Всё в дело. В Знаменске изготавливают санкционные товары из утиля ПВХ

99% продукции уходит на «материк»
Читать в полной версии
Фото: страница завода "Вконтакте"

Калининградским производствам из-за логистических проблем становится сложнее конкурировать с предприятиями центральной России и дружественных государств. Таким мнением в беседе с корреспондентом РБК Калининград поделился генеральный директор «Калининградского композитного завода» из Знаменска Олег Трензенок.

Его компания перерабатывает вторичное сырье ПВХ — отслужившие свой срок оконные профили, натяжные потолки, баннеры, которые, как правило, выбрасываются на свалку — в шпунты ПВХ и композитные материалы. Товар очень актуален в проектах по берегоукреплению, благоустройству и строительству. Но, казалось бы, такое нужное для калининградского побережья сырье, на 99% поставляется в частные хозяйства на территории центральной России.

«Основной рынок сбыта — это территория материковой России. У нас порядка 20 дилеров в России и у некоторых из них есть свои склады. Они берут товар с запасом, [чтобы экономить на логистике]. Основные заказчики — на 99% частники, которые благоустраивают водоемы, свалки. Нашу продукцию используют при обустройстве противофильтрационных стенок, свалок промышленных отходов, скотомогильников, так называемые ямы Бехера. Это благоустройство и укрепление частных водоемов, озер, прудов и так далее.Например, курский зоопарк покупали шпунт и делали свое озеро, шпунтовали. Это дорожные хозяйства, которые делают подпорные стенки для укрепления склонов и укрепления дорог», — перечислил руководитель.

Утиль ПВХ для работы предприятие берет как в регионе, так и в центральной России. «Вторичку» поставляют уже в дробленном виде. С прошлого года здесь начали использовать и первичное сырье, но в основном предпочитают переработанный мусор ПВХ, так как в первом случае продукция получается дороже, и на нее нет спроса у покупателей.

«К паромам возвращаться не хочется»

Все сырье, как и готовый товар — санкционное. И поэтому доставить его непросто, однако на заводе нашли своего рода выход из положения.

«Мы возим контейнерами. Нам удалось убедить своих покупателей и дилеров покупать контейнеры. Машиной, конечно, было удобно, она приехала к нам, мы ее загрузили, оформили, и она [машина] может проехать практически в любую точку выгрузки к объекту. С контейнерами сложнее, потому что они достаточно габаритные и не везде могут проехать. Но мы возим так. Сейчас пока все вроде более-менее», — говорит собеседник.

При этом Трензенок отмечает: от доставки паромами предприятие ушло.

«Мы не возим сейчас паромами, отказались. Был провал, не было мест совсем, поэтому пришлось искать альтернативу. Альтернативу нашли, пока возвращаться не хочется, если честно», — признается руководитель, добавляя, что у него ни разу не получилось воспользоваться морскими субсидиями. По словам перевозчиков, их не было.

«Стали развивать внутренний рынок»

Отчасти из-за сложностей логистики завод работает не в полную силу. В год здесь выпускают примерно 400 тонн при максимальной загрузке до двух тысяч тонн.

«Мы за последние 4−5 лет не упали, то есть у нас примерно все держится стабильно по объему. Тяжелее стало, конкуренция появилась. У нас основной конкурент — это белорусские компании, которые не имеют таких проблем с логистикой. После оплаты они на следующий день практически могут везти свою продукцию в Россию. У нас с этим сложности. Поэтому нам приходится с нашими дилерами иметь какой-то объем всегда на складе. Это тоже дополнительные затраты», — объясняет собеседник.

По этой причине производитель стал активнее развивать внутренний рынок. В числе его последних объектов — известный в регионе замок Тапиау в Гвардейске, восточная часть пляжа в Зеленоградске. И это не последние покупатели, надеется собеседник.

«Сейчас ведем переговоры. Проговариваем будущие объекты, но пока не буду их называть», — подытожил Олег Трензенок.

Как писал РБК Калининград, в первом полугодии 2025 года индекс промышленного производства в регионе вырос на 0,9% по сравнению с этим же периодом прошлого года. С этим показателем область заняла четвертое место среди регионов СЗФО по росту темпов промпроизводства.

Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом