Калининград, 21 ноя 2021, 11:57

Дополнительный рубль в ценнике. Влияние конфликта на границе на регион

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Из-за миграционного кризиса Польша рассматривает возможность закрытия границы с Белоруссией, включая транзитные и торговые переходы. Об этом заявил премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий после встречи с премьер-министром Эстонии Каей Каллас в воскресенье, 21 ноября, в Таллине.

«Мы думаем над шагами в характере все более серьезных экономических санкций, в том числе о закрытии польско-белорусской границы со стороны Польши. Мы готовы на применение этой ступеньки эскалации, то есть закрытие очередных переходов, закрытие транзитных и торговых возможностей для того, чтобы оказать экономическое давление на режим Лукашенко», — цитирует польского премьера «РИА Новости».

Эксперты уверены, что несмотря на относительную отдаленность конфликта от границ Калининградской области, эскалация будет иметь последствия и для нашего региона, пишет «Комсомольская правда — Калининград».

Старший научный сотрудник Центра геополитических исследований Балтийского региона Института геополитических и региональных исследований БФУ им. Канта Юрий Зверев отмечает, что западные страны на официальном уровне «бездоказательно» обвиняют Россию в том, что она спровоцировала миграционный кризис и призывают оказать на страну экономическое и политическое давление.

«Понятно, что дополнительные санкции не пойдут на пользу социально-экономическому развитию и России в целом и ее Калининградской области (как впрочем, и тех государств, которые их введут). А новые санкции против Беларуси, которые также хотят ввести на Западе, могут к тому же осложнить транзит между эксклавным регионом России, Калининградской областью, и основной территорией нашей страны», — уверен он.

Руководитель Польского культурного центра в Калининграде Томаш Оманьски считает, что кризис «обязательно отразится на нашей жизни».

«Мои слова, вероятно, могли бы подтвердить владельцы логистических компаний. Ведь на белорусско-польской границе очередь на двое суток, литовская сторона тоже очень сильно усилила проверки. В Калининграде и так дефицит на некоторые товары, стройматериалы, в частности, и он, как вы понимаете, может еще больше увеличиться. Я думаю, это минимальные последствия кризиса – удорожание логистических цепочек.

Но есть и более долгоиграющие последствия. Они могут заключаться в том, что некоторые польские политики будут иметь аргументы для того, чтобы не открывать никаких приграничных движений, чтобы держать калининградско-польскую границу в «замороженном» состоянии.

Но в первую очередь, повторю, последствия миграционного кризиса мы ощутим в виде дополнительного рубля в ценнике в супермаркетах. И будем надеяться, что лишь дополнительным рублем дело и ограничится», — прогнозирует эксперт.

Закрытие границы может ударить по калининградским перевозчикам, которые возят грузы из Европы по так называемому «большому кругу» — когда фуры идут в Европу с экспортом, там забирают груз и везут его на основную территорию России в обход Калининграда, и только потом везут его к нам.

«В этом случае мы пересекаем польско-белорусскую границу, а именно — в тот момент, когда из Европы идем на Россию. И сейчас, как вы понимаете, мы забеспокоились. Хотя пока поляки не закрыли северный пункт пропуска, простоя практически не было. Но сегодня, когда мы едем только через южный переход, фуры стоят по двое суток. Это грустно, но не критично.

Но что произойдет, если вдруг полностью закроют границу? Мы думали об этом, и есть вариант. Можно заходить из Польши в Литву и двигаться в «большую» Россию через Латвию, запасной путь. На крайний случай есть Калининград, однако Калининград – это транзит, а значит страшный геморрой: в связи с нашим «быстрым» оформлением потери будут очень большими. Правда, если белорусско-польскую границу закроют, в этом случае все, а не только мы, ринутся через Литву, и тогда будут такие очереди, что мало не покажется», — говорит член общественного совета при Минтрансе РФ, вице-президент компании «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк.

По его словам, перевозчики пока не ощущают финансовых потерь, поскольку из-за уже заключенных контрактов цену поменять сложно.

Как писал РБК Калининград, на границе Белоруссии с Польшей и Литвой обостряется миграционный кризис. 12 ноября мигранты с Ближнего востока прорвались через заграждения и перешли на территорию Польши. Власти европейского государства рассматривают возможность закрытия на польско-белорусской границе других пограничных переходов и железнодорожного движения. Какие еще последствия будет иметь обострение на границе для Калининградской области читайте в материале редакции.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость