Калининград, 21 дек 2021, 08:55

«Прошу у всех помощи». Алиханов об ограничениях Литвы по транзиту грузов

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов считает, что инициатива Литвы ограничить транзит грузов из Беларуси представляет угрозу продовольственной и экономической безопасности региона. Об этом он заявил в интервью «РИА Новости».

«Я очень переживаю, что слышны какие-то инициативы ограничить транзит белорусских товаров через территорию Литвы. И прошу у всех помощи. Вообще-то, есть Калининград. И помимо того, что через нас что-то может проходить транзитом, мы, вообще-то, и белорусские товары потребляем – продукты, стройматериалы и не только», — подчеркнул Алиханов.

На прошлой неделе Министерство транспорта Литвы подготовило законопроект, запрещающий транзит товаров через территорию Беларуси, в том числе транзит удобрений «Беларуськалия», в отношении которых ввела санкции Великобритания. Документ также подразумевает запрет на импорт белорусских товаров в Литву. Кроме того, действующие контракты должны быть расторгнуты в одностороннем порядке или по обоюдному согласию, либо выполнение их условий должно быть ограничено на срок действия санкций.

Новые санкции против Минска ввели на фоне миграционного кризиса на польско-белорусской границе, поскольку Великобритания, США и ЕС считают, что его организовали белорусские власти, использовавшие мигрантов в своих политических целях.

Ранее перевозчики заявили, что инициируемый Литовской республикой законопроект о запрете транзита едва ли отразится на транзите калининградских товаров через Беларусь. Однако если Литва все-таки введет запрет, товары в регион повезут через Латвию.

Калининградский политолог и журналист Александр Носович считает, что продукция из республики Беларусь может исчезнуть с прилавков магазинов Калининградской области, если Сейм Литвы примет законопроект.

Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году