Калининград, 22 янв, 19:30

Поставки цемента в Калининград могут вырасти почти на четверть

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

В 2025 году один из крупнейших поставщиков цемента, компания «Цемрос» планирует поставить в Калининградскую область 586 тыс. тонн цемента, что на 22% больше, чем в 2024 году. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Поставщик уже начал погрузку первых партий цемента в объеме 17,5 тыс. тонн для транзита через Литву. С февраля начнутся поставки через паромные линии.

Отмечается, что в 2024 году «Цемрос» поставил в самый западный регион 480,7 тыс. тонн цемента. Из них по железной дороге перевезли 198,5 тыс. тонн, на паромах —

– 85,9 тыс. тонн, морским путем в биг-бегах — 196,3 тыс. тонн. В этом году по железной дороге планируют перевезти 212,4 тыс. тонн, паромами — 173,6 тыс. тонн, в биг-бегах — 200 тыс. тонн при условии своевременного выделения квот на транзит через Литву и субсидий на морские перевозки.

В компании отметили, что недостаток мест на паромах для перевозки цемента остается одной из главных сложностей.

АО «Цемрос» — промышленный холдинг, один из лидеров цементной отрасли России. Он объединяет 16 цементных заводов в России, а также карьеры по добыче нерудных материалов. Доля «Цемрос» на цементном рынке России составляет порядка 30%. Предприятия расположены в 13 регионах: Мордовии, Карачаево-Черкесии Республике, Архангельской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Рязанской, Самарской, Свердловской, Ульяновской и Челябинской областях.

РБК Калининград направил запрос в министерство по строительству и ЖКХ Калининградской области с просьбой предоставить актуальную информацию обо всех поставщиках строительных материалов и, в частности, цемента в регион.

Как писал РБК Калининград, крупнейший российский производитель строительных материалов «Цемрос» в 2024 году возобновил поставки цемента в Калининградскую область, однако стоимость доставки по железной дороге регион выросла на 23% или почти на 900 рублей на тонну в зависимости от станции отправления — это с учетом серьезного роста транзитных ставок на перевозку цемента по территории Литвы.

В конце ноября 2024 года министр развития инфраструктуры, вице-губернатор региона Александр Рольбинов отмечал, что пока Литва не определила квоту для доставки грузов по железной дороге через свою территорию. Он напомнил, что в прошлом году соседняя республика сократила квоты на 15%. Цифры на 2025 год должны объявить после Рождества.

 

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа