Калининград, 22 мар 2019, 13:57

В антимонопольной службе области сообщили, где завышенные цены на бензин

Читать в полной версии
Фото: David Roumanet

Цены на автомобильное топливо чаще всего завышают небольшие заправки. Об этом сообщает «Клопс» со ссылкой на слова главы регионального УФАС Артура Дёмкина. По имеющимся у него данным, малые автозаправочные станции продают бензин на рубль-полтора за литр дороже, чем крупные сети АЗС.

Руководитель УФАС области отметил, что, несмотря на сложности с выходом на калининградский топливный рынок, конкуренция среди бизнесменов существует. Он подчеркнул, что фактов сговора между компаниями при одновременном повышении цен калининградская антимонопольная служба не выявила.

«Рост цен — это федеральный тренд, нельзя сказать, что наши сети злоупотребляют. Повышаются акцизы, повышаются налоги, растет закупочная цена, инфляция и так далее. Нет такого, что все заправки повысили цены в один день на одну и ту же сумму. Поэтому говорить о сговоре нельзя. В других регионах, где я работал, — например, в Мордовии — этот вопрос поднимался, когда на протяжении полугода постоянно одинаково росла цена при наличии разных, абсолютно непохожих условий у фирм», — рассказал Артур Дёмкин.

Вице-президент ООО «ДСВ Транспорт», председатель транспортного комитета КТПП Леонид Степанюк считает, что на небольших заправочных станциях цены на топливо обычно ниже, чем у крупных АЗС, поскольку им сложнее конкурировать. «На мой взгляд, совсем маленькие компании с одной заправкой, как правило, не завышают цены. Крупные организации также не поднимают резко стоимость бензина, они стабильны. Даже если это и происходит, то для калининградских перевозчиков есть специальные условия договора, по объемам поставки, которые предусматривают скидки. Самая высокая цена на топливо обычно у небольших АЗС», — поделился наблюдением собеседник РБК Калининград.

Согласно статистике УФАС области, за 2018 год в регионе дизельное топливо подорожало на 16–18%, 92-й бензин — на 9%, 95-й — на 10%. С начала 2019 года в среднем повышение стоимости ни по одному из видов топлива не превысило 1%.

Подробнее о том, как отразились изменения в цене топлива на предпринимателях области, занимающихся перевозками, — в специальном материале РБК Калининград.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist