Троим мобилизованным из региона грозит по 20 лет тюрьмы за дезертирство
Троим калининградским мобилизованным существенно ужесточили наказание за дезертирство из зоны СВО. Об этом пишет «Коммерсант».
Согласно возбужденным уголовным делам, сбежавших с территории Луганской Народной Республики мужчин ранее обвиняли в самовольном оставлении воинской части. Теперь Следственный комитет вменяет им в вину отказ от участия в боевых действиях, то есть невыполнение приказа, следовательно по совокупности им может грозить более 20 лет колонии строгого режима.
По данным издания, подсудимые частично признали свою вину. Смягчить наказание может и тот факт, что они впервые привлекаются к уголовной ответственности.
В марте РБК Калининград писал, что мобилизованные в Калининградской области Евгений Кравченко, Дмитрий Медведев, Александр Бабенко, Николай Колмачев, Александр Богаченко, Александр Елисеев, Игорь Медведев и Денис Балахин в составе первой роты мотострелкового батальона прибыли на территорию ЛНР, где проходили службу. По их словам, вначале военных должны были подготовить к участию в боевых действиях в полевом лагере, но, вместо боевых слаживаний и стрельб, солдаты копали окопы и землянки, а также добывали провизию, которую якобы им доставляли не в полном объеме. В ночь на 22 декабря младший сержант Кравченко, узнав о скорой передислокации личного состава роты на передний край, сообщил об этом остальным фигурантам. Как говорится в материалах дела, «не желая принимать участие в боевых действиях по причине опасения за свои жизни и здоровье и низких морально-волевых качеств», они решили «уклониться от прохождения военной службы», в связи с чем в шесть утра 23 декабря с табельным оружием (тремя автоматами и тремя пулеметами без патронов) покинули пункт временной дислокации войсковой части. Всем фигурантам предъявлено окончательное обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 ст. 338 УК РФ «Дезертирство с оружием, совершенное в период вооруженного конфликта или ведения боевых действий», которая предусматривает от 5 до 15 лет заключения. Обвиняемые тогда свою вину отрицали, говорили, что их не подготовили к боевым действиям.