Калининград, 22 мая 2023, 17:15

Паромные подводные камни. Алиханов о товарах, попавших под ж/д санкции

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Товары из санкционного списка, которые попали под запрет транзита Литовских железных дорог, пока не так просто перераспределять и возить паромами, как это представлялось ранее. О сложностях и подводных камнях этого механизма рассказал предпринимателям 22 мая губернатор Антон Алиханов. Он выступил и ответил на вопросы на Дне бизнеса в рамках организованного РМГ «Западная пресса» Бизнес баттла».

После консультаций с Еврокомиссией Литва приняла решение запретить провозить санкционные товары через территорию страны. Запрет вступил в силу 17 июня 2022 года. С 18 июня Калининградскую железную дорогу уведомили о прекращении транзита товаров, попавших под санкции Евросоюза. Тогда власти региона заверили, что паромный комплекс Калининградской области справится с новыми грузами — их будут перераспределять с учётом паромов и в целом водного пути доставки.

"По поводу правил ситуация не очень хорошая. Те 3,8 млрд рублей субсидий, предусмотренных федеральным бюджетом, между компаниями-операторами паромных линий все распределены. Но основной наш держатель Росморфлот, они выбрали 8 с небольшим млн рублей — всего. То есть, объем выборки мизерный. Вызвано это тем, что для получения субсидий, как и в прошлом году все еще требуется расчет индивидуального тарифа по каждому отдельному виду перевозки. Мы это обсуждали, все это прекрасно понимают. Мы уже полгода вели работу с федеральными ведомствами", - объяснил Антон Алиханов.

По его словам, ситуацию помогло спасти Министерство экономического развития России и лично его глава Максим Решетников.

"Хотя это не их постановление, но вот Максим Геннадьевич Решетников провел уже финальное совещание, наконец-то все согласовано и минфином, и желдором, и всеми на свете, документ внесен в минюст, и на этой неделе выйдет постановление Правительства [России] с изменениями, которые будут вводить унифицированные тарифы на транспортировку товаров, попавших под ограничения. Надо дождаться внесения изменений и в альтернативном порядке отрабатывать с грузополучателем и грузоотправителем", - продолжил глава региона.

Он подчеркнул также, что возможность получить субсидию есть, но зачастую, когда тебе выставляют счет, там не учитывается субсидия. Зачет и расчет происходит постфактум.

"После введения унифицированных ставок мы надеемся на кратные выплаты и изменение ситуации с конечной стоимостью перевозок для грузополучателей", - уточнил он.

Ранее РБК Калининград писал, что список товаров, которые нельзя провозить в область определяется последней редакцией регламента Совета ЕС № 833/2014 (о санкциях против России из-за событий на Украине). Ограничения касаются и автомобильных перевозок. С 18 июня 2022 года по железной дороге в Калининградскую область нельзя провозить продукцию из железа, стали, алкоголь, лес, стеклотару, икру, цветные металлы, удобрения, цемент.

Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь