Калининград, 22 июн 2022, 10:56

Алиханов: нам понадобится несколько недель на переориентировку грузов

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининградской области рассчитывают, что им удастся за несколько недель переориентировать не попавшие под санкции грузы с паромов на железную дорогу, а те грузы, на которые Литва ограничила транзит, пойдут морем. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на губернатора Антона Алиханова.

«Нам нужно будет какое-то время, может быть, несколько недель, чтобы несанкционные грузы с паромов переориентировать на ж/д наоборот и санкционные переориентировать на морской тип транспорта. Это оперативная работа, и мы ее сейчас ведем», — сообщил глава региона.

Он отметил, что задержек в поставке грузов не будет. Однако добавил, что «нельзя пока однозначно сказать, что [ситуация] не приведет» к задержке сдачи социальных объектов в регионе.

По словам Алиханова, ответные меры Калининграда должны перенаправить экономический поток Литвы в РФ.

«Мы не собираемся "назло бабушке уши отмораживать", мы будем делать так, чтобы деньги, которые раньше зарабатывали они, будем зарабатывать мы», — подчеркнул губернатор.

Как писал РБК Калининград, ограничение Литвой железнодорожного транзита в область с основой территории РФ влечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Pro
Почему не всем надо расти по карьерной лестнице. И куда тогда стремиться
Pro
Солнечные метры: почему средний класс покупает жилье в ОАЭ
Pro
Еще и мощный антидепрессант: нечаянное открытие ученых Гарварда о кофеине
Pro
Короли показателей: как финансовые директора обкрадывают компании
Pro
Черный рынок ИИ процветает. Вот что на нем продают — Fast Company
Pro
Слепые оракулы. Как «зомби-лидеры» стали проблемой для мировой экономики
Pro
7 задач на 2025 год, чтобы компании не остаться без сотрудников в 2030-м
Pro
«Седовласая экономика». Почему для бизнеса старики стали важнее зумеров