Калининград, 22 дек 2015, 12:19

Власти Калининграда готовы отдать частникам 70% автобусных маршрутов

Читать в полной версии
Фото: Виктор Гусейнов

Власти Калининграда готовы отдать 70% автобусных городских маршрутов частным перевозчикам. Об этом сообщила глава города Александр Ярошук на встрече с журналистами. 

"Мы, со своей стороны, к проведению конкурса готовимся, для чего нашему муниципальному предприятию "КалининградГорТранс" берем в лизинг 130 новых автобусов. Мы хотели бы выиграть 30 процентов маршрутов. Этого хватит, чтобы муниципальный перевозчик вышел в ноль и не требовал дополнительных трат из бюджета. Остальные 70 процентов рынка останутся за частными перевозчиками", - сказал Ярошук.

Ярошук добавил, что городские власти не устраивает нынешнее состояние подвижного состава частных перевозчиков, и терпеть это дальше они не собираются. "Мы ведь даже не знаем, сколько людей они сейчас перевозят. Сидят в своих схемах, "упрощенках", "вмененках" и не дают нам реальной информации", сказал он.

Как ранее писал РБК-Калининград, новая маршрутная сеть Калининграда будет предусматривать 54 маршрута общественного транспорта, которые должны обслуживать 527 единиц транспорта. Из маршрутов будут сформированы 8 лотов, которые разыграют между предприятиями-перевозчиками.

22 маршрута будут обслуживать автобусы большого класса, 10 маршрутов – автобусы среднего класса. 14 городских маршрутов оставят за «маршрутками», будет 2 трамвайных и 6 троллейбусных маршрутов, сообщила пресс-служба администрация Калининграда.

По данным городских властей, конкурс по выбору переводчиков, которые будут работать на маршрутах, пройдет в апреле 2016 года, в мае-июне перевозчики должны выйти на маршруты. Конкурс будет открытым, участвовать в нем могут перевозчики из любого города России.

По словам Ярошука, администрация города намерена ужесточить требования к перевозчикам в части обновления подвижного состава и соблюдения расписания движения.

"Мы осознаем, что к апрелю, когда у нас будет конкурс, обновить свой автопарк перевозчики не успеют. В связи с этим мы приняли решение новые контракты на организацию пассажирских перевозок заключать не на 5 лет, а на 18-19 месяцев. 2016-2017 годы - переходный период в течении которого у администрации будет время обкатать новую маршрутную сеть, оценить пассажиропоток и объем выручки, а у предприятий-перевозчиков - обновить свой автопарк и подготовиться к новому конкурсу, который мы отыграем в 2017 году на последующие 5-7 лет", - сказал глава города.

Сейчас средний срок службы автобусов в Калининграде - 17 лет. Почти половину автопарка (45%), который обслуживает городские маршруты - автобусы 20 лет и старше. Александр Ярошук сообщил, что муниципалитет намерен обновлять подвижной состав МКП "Калининград-ГорТранс", и таким образом усиливать позиции муниципального предприятия на рынке пассажирских перевозок. От частных перевозчиков, которые и дальше намерены работать на городских маршрутах, также будут требовать кардинального обновления автопарка.

Бунт перевозчиков

Требование обновить автопарк вызвало возмущение у частных перевозчиков. Руководители пяти автотранспортных компаний Калининграда написали открытое письмо на имя президента РФ Владимира Путина, в котором заявили, что не могут обновить автопарк без возможности влиять на тариф. Также их не устроило, что договоры будут заключаться на полтора года, а после будет проведен новый конкурс.

"Более пяти лет в Калининграде создаются невыносимые условия для работы пассажирского автотранспорта, - говорится в обращении перевозчиков к президенту. - Мэрия города требует от перевозчиков обновления подвижного состава в то время, как тариф составляет всего 18 рублей (2013 год – 12 рублей, 2014 год – 15 рублей). Тариф не дотируется из бюджета и является одним из самых низких в России." В своём обращении руководители предприятий также сообщили, что администрация города планирует оставить себе при объявлении нового конкурса самые прибыльные маршруты, а "частники" получают нерентабельные направления, "на которых будут тихо умирать".

Перевозчики пригрозили не только провести митинги, но даже не выйти на маршруты. Городские власти назвали позицию перевозчиков "безответственной".  Кому они делают хуже от этого? Калининградцам. Но мы найдём способ защитить наших пассажиров", сказал мэр Калининграда Александр Ярошук.

"Нужно искать компромисс"

В конфликтную ситуацию между администрацией Калининграда и перевозчиками вмешалось региональное правительство. Губернатор Николай Цуканов поручил вице-премьеру Александру Рольбинову провести рабочую встречу с перевозчиками и городскими властями. Глава региона, комментируя ситуацию отметил, что на городских маршрутах должны появляться новые автобусы.

"Все перевозчики говорят о готовности покупать транспортные средства, но при условии поднятия тарифа. Это отражается на стоимости билетов. Сегодня не самое лучшее время для этих решений. Здесь нужно искать компромисс", - прокомментировал ситуацию губернатор.

Николай Цуканов подтвердил, что правительство  области поможет городской администрации до 2018 года провести модернизацию общественного транспорта, на эти цели будую выделять деньги Калининграду, чтобы  достойно встретить гостей и футбольных болельщиков, но в первую очередь обеспечить комфортный проезд для жителей региона.

Встреча Рольбинова с перезвозчиками состоялась на этой неделе. Пресс-служба правительства области сообщила со ссылкой на вице-премьера, что "состоялся конструктивный диалог. Достигнута договоренность продолжать урегулирование ситуации в рабочем порядке". Также было отмечено, что подвижной состав автобусного парка в Калининграде в значительной части изношен, в полной мере не отвечает требованиям для перевозок маломобильных групп населения.

"Пассажирские перевозки относится к числу важнейших сфер жизнеобеспечения города. Надо стремиться к обновлению городского транспорта и повышению качества обслуживания. Мы готовимся к проведению чемпионата мира по футболу и должны достойно провести турнир. Но в первую очередь – обеспечить комфортный проезд в общественном транспорте жителям и гостям региона", - отметил Александр Рольбинов, добавив, что "на решение поставленных задач должны быть направлены совместные усилия властей и предпринимателей".

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет