Калининград, 23 фев 2022, 12:46

Калининградский бизнес обратился к Мишустину из-за коллапса на границе

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Калининградское бизнес-объединение «Балтийский деловой Клуб» обратилось с открытым письмом (копия есть в распоряжении РБК Калининград) к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Предприниматели просят помочь разрешить «крайне сложную» ситуацию с перевозкой грузов на границе Беларуси и Литвы, поскольку переход на усиленный таможенный досмотр машин и огромные очереди создают транспортную блокаду.

«В связи с задержкой грузов у калининградских предприятий заканчиваются складские запасы, останавливаются конвейры непрерывных производств, и, безусловно, остановка поставок сырья и материалов для местных производств», — сказано в обращении.

Авторы письма подчеркнули: несмотря на то, что региональные власти постоянно поднимают вопросы транспортной повестки на федеральном уровне,

«ситуация последних дней еще раз показала, что решение обозначенных проблем очевидно требует форсирования, поскольку затягивание их разрешения напрямую угрожает транспортной безопасности региона».

Ситуация с движением грузов на международных автомобильных пограничных пунктах Беларуси и Литвы не меняется больше двух недель. В очереди на досмотр стоят тысячи машин. Так, на утро 23 февраля, по данным Государственного пограничного комитета Беларуси, электронная очередь в пунктах на въезд в Литву отображала суммарно более 2010 автомашин. Калининградские транспортники не могут довезти товар до заказчиков, простои некоторых фур длятся уже более 12 суток, при этом никаких санитарных условий не обеспечено.

Президент «Балтийского делового Клуба» Александр Кревский в разговоре с РБК Калининград рассказал, что проблема с пробками на границах соседних государств появилась месяц назад, а в последние дни обострилась. Сегодня на складах калининградских предприятий скопилось рекордное количество продукции, которая должна быть вывезена на основную территорию России. Срываются контракты на поставку в федеральные сети и на предприятия страны.

Президент БДК Александр Кревский (Фото: предоставлено БДК)

«Балтийский деловой Клуб — это бизнес-объединение, в которое входят все сектора экономики Калининградской области. И мы, как никто, понимаем трудности, которые сегодня сложились на границе между Литвой и Белоруссией с теми очередями, в которых стоит транспорт, доставляющий грузы в Калининградскую область. Это все отражается как на экономике наших предприятий, так и на водителях, которые сегодня стоят по две-три недели в очереди на границе, не имея никаких условий для нормальной жизни. Поэтому мы обратились с письмом к председателю правительства, чтобы нам максимально оказали содействие в разрешении данной проблемы и обеспечили транспортную безопасность Калининградской области. Мы считаем, что этот вопрос и экономический, и, возможно, уже политический. На сегодняшнее утро к нам стоит более двух тысяч машин в очереди, соответственно, мы отсюда не можем вывезти продукцию, потому что машин не хватает», — говорит президент БДК Александр Кревский.

Обратиться к премьер-министру РФ в ближайшие дни намерены и другие бизнес-объединения региона, в том числе, Калининградская Торгово-промышленная палата. Депутаты областной думы намерены выйти с просьбой о помощи на Государственную думу Российской Федерации.

Ранее предприниматели региона обратились к губернатору Антону Алиханову с предложением совместно найти решение проблемы (копия письма есть в распоряжении редакции).

«Опасность транспортной блокады области создает неопределенность для обрабатывающих производств, что влияет не только на текущую ситуацию с простоями и дефицитом, но и на принятие инвестиционных решений по размещению производственных предприятий на территории нашей области, очевидно снижая потенциал региональной экономики», — написали бизнесмены в обращении к главе Калининградской области.

22 февраля на заседании транспортного комитета КТПП был вынесен на обсуждение комплекс мер по выходу из транспортного кризиса.

В число предложений предпринимателей входят:

— организация отдельной электронной очереди для транспорта, следующего в Калининградскую область,

— смягчение и/или снятие ответственности перевозчиков за расхождения при декларировании транзитных грузов (через изменения административного законодательства РФ),

— облегчение таможенного контроля транзитных перевозок как на российских участках границ (через пересмотр профилей риска таможенных органов или иное снижение уровня контроля транзитных грузов), так и со стороны иностранных государств (требует решения на межгосударственном уровне);

— запуск в короткие сроки паромного сообщения на линии Балтийск-Усть-Луга. На линии должны быть на менее двух современных газотурбинных автомобильных, грузопассажирских скоростных парома типа РО-РО с графиком движения не реже одного захода через каждые двое суток. Паромная линия должна быть под государственным управлением, с государственным субсидированием, льготными конкурентными ставками;

— организация регулярных контрейлерных перевозок железнодорожным транспортом через сопредельные государства;

— приведение к единому внутригосударственному тарифу по Прейскуранту 10-01 стоимости всех железнодорожных перевозок в и из Калининградской области на остальную территорию РФ за счёт субсидирования.

— поддержка железнодорожным операторам и экспедиторам через механизм приведения тарифов к Прейскуранту 10-0 для увеличения контейнерных поездов до 3-4 в неделю в РФ. Поддержка нужна для организации ими досыла порожних контейнеров и поддержания их постоянного баланса на направлении Калининград-Москва-Калининград;

— создание в аэропорту «Храброво» грузового авиационного хаба с привлечением в регион грузовых авиаперевозчиков, способных перевозить грузы в направлении остальной территории страны и обратно;

— создание на территории индустриального парка «Храброво» логистического кластера для сбора и консолидации грузов в направлении экспортных и российских складов.

Как писал РБК Калининград, 7 февраля Литва начала обновлять таможенные базы, из-за чего на международных пунктах пропуска на границе Литвы и Беларуси образовалась огромная очередь грузовых машин. 15 февраля литовские пограничники должны были вернуться к штатному режиму оформления грузов,, однако до сих пор этого не произошло. Ожидание таможенного досмотра и оформления документов у многих водителей длится уже более десяти суток. Спустя две недели ситуация усугубляется, водители увольняются.

Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад